ст.18.15 ч.3 КоАП РФ



Судья: Петлица Г.М. Дело №12-2-2011 г.

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУДР Е Ш Е Н И Е

13 января 2011 года г. Курск

Судья Курского областного суда Переверзева И.Н., рассмотрев 13 января 2011 года в Курском областном суде жалобу Аллаярова О.К. на постановление судьи Льговского районного суда Курской области от 03 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ, в отношении

Аллаярова О.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, проживающего по адресу <адрес> <адрес>,

у с т а н о в и л а:

Постановлением судьи Льговского районного суда Курской области от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Аллаяров О.К. на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ № об административном правонарушении, составленного старшим инспектором ОУФМС России по Курской <адрес> в <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 400 000 рублей.

В жалобе Аллаярова О.К. ставится вопрос об отмене постановления судьи, как незаконного и необоснованного.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав объяснения Аллаярова О.К., представителя УФМС России в Курской области по доверенности Шеверевой Ю.В., нахожу постановление судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как установлено судьей районного суда и следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Аллаяров О.К. на основании срочного трудового договора, заключенного 28 августа 2010 года на срок до 10.06.2011 года, привлек к трудовой деятельности гражданина Республики ФИО11 Худайназарова Д.С., прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, имеющего разрешение на работу серии 46 №, выданное УФМС России по Курской области. В нарушение пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и пункта 2 Приложения №6 к Приказу ФМС РФ от 28.06.2010 г. №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» индивидуальный предприниматель Аллаяров О.К. не уведомил о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в Курской области, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Вывод судьи о виновности индивидуального предпринимателя Аллаярова О.К. в незаконном привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, выразившемся в неуведомлении в установленный законом срок органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в Курской области, о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, подробно мотивирован в постановлении и является законным и обоснованным.

Обязанность работодателя или заказчика работ (услуг) в обязательном порядке уведомить о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы и имеющих разрешение на работу, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации предусмотрена Федеральным законом Российской Федерации от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Пунктом 9 статьи 13.1 данного федерального закона предусмотрено, что форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года (далее Порядок) предусмотрен в Приложении №6 к Приказу ФМС РФ от 28.06.2010 г. №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 2 Порядка работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший или расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В жалобе на постановление по делу об административном правонарушении Аллаяров О.К. не оспаривает, что не уведомил орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в Курской области, о заключении трудового договора с гражданином Республики ФИО22 Худайназаровым Д.С., при этом ссылается на то, что не выполнил данную обязанность, так как ему не были разъяснены требования законодательства.

Однако данные доводы жалобы обоснованными признать нельзя, поскольку незнание закона не освобождает от юридической ответственности за его невыполнение. Кроме того, из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ органом Федеральной миграционной службы Аллаяров О.К. под роспись был ознакомлен с «Памяткой работодателю, заказчику работ (услуг), использующих труд иностранных граждан», содержащей, в том числе, информацию об обязанности работодателя уведомить о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения, с указанием наименования указанного органа и его местонахождения.

Доводы жалобы Аллаярова О.К. о нарушении установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, выразившемся в том, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении него как гражданина, а к ответственности он привлечен как индивидуальный предприниматель, опровергаются содержанием протокола, согласно которому правонарушение, предусмотренное ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ вменено в вину индивидуальному предпринимателю Аллаярову О.К.

Назначенное административное наказание соответствует минимальному размеру санкции ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ, в связи с чем нельзя согласиться с доводами жалобы о том, что судьей районного суда при выборе вида административного наказания не учитывались обстоятельства, смягчающие административную ответственность Аллаярова О.К. По этим же основаниям не могут быть приняты во внимание доводы Аллаярова О.К. о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя, т.е. более строгого вида административного наказания.

С учетом изложенного, постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Курского областного суда

Р Е Ш И Л А:

Постановление судьи Льговского районного суда Курской области от 03 декабря 2010 года оставить без изменения, жалобу Аллаярова О.К. - без удовлетворения.

Судья Курского областного суда И.Н. Переверзева