Дело № АК/2011г.
<адрес> 24 мая 2011 года
РЕШЕНИЕСудья <адрес> областного суда Клевцова Г.П., рассмотрев в <адрес> областном суде административное дело по жалобе директора общества с ограниченной ответственностью /ООО/ магазин «Лавсан» - Соболевой З.Н. на решение судьи Промышленного районного суда <адрес> от 12 апреля 2011 года, которым постановление старшего государственного инспектора Департамента экологической безопасности и природопользования <адрес> области № 14/01-18.2 от 15 марта 2011 года, вынесенное в отношении Соболева З.Н. по ст. 8.2 КоАП РФ, оставлено без изменения
УСТАНОВИЛА:
Постановлением № 14/01-18.2 старшего государственного инспектора Департамента экологической безопасности и природопользования <адрес> области от 15 марта 2011 года должностное лицо - директор ООО магазин «Лавсан» Соболева З.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> <адрес>, зарегистрированная по адресу: <адрес> <адрес>, привлечена к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) за несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при обращении с отходами потребления и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Промышленного районного суда <адрес> от 12 апреля 2011 года постановление № 14/01-18.2 от 15 марта 2011 года оставлено без изменения.
Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, директор ООО магазин «Лавсан» Соболева З.Н. обратилась с жалобой, в которой просит об отмене указанных решения и постановления и прекращении производства по делу.
Проверив материалы дела, исследовав доводы жалобы, выслушав защитника Соболевой З.Н. по доверенности - Сапрыкина Н.А., прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» /с дальнейшими изменениями/, запрещается, в том числе, размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
Согласно п. 3.1, 3.5 Решения <адрес> городского Собрания от 23 октября 2007 года № 386-3-РС «Об утверждении Порядка обращения с отходами на территории <адрес>» юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечить сбор отходов, предусматривающий их разделение на виды. Не допускается намеренное смешивание отходов различных видов (жидких с твердыми, промышленных с бытовыми), отходов различного класса опасности и т.д., если это не предусмотрено технологией или не утверждено специально уполномоченными органами в сфере обращения с отходами. Размещение отходов в несанкционированных местах запрещается.
Из содержания положений ст. 4, ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» усматривается, что отходы являются объектом права собственности. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом (имеющим лицензию на обращение с отходами) на основании договора купли-продажи, мены или иной сделки по их отчуждению. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов /ст.19 указанного Федерального закона/.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Судьёй районного суда установлено, что собственником отходов, обнаруженных при проведении проверки, является ООО магазин «Лавсан», осуществляющий свою деятельность по адресу: <адрес>. Директором магазина приказом от 01 ноября 2009 года назначена Соболева З.Н. и на неё возложена ответственность за охрану окружающей среды /приказ от 01 января 2011 года/.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения от 03 февраля 2011 года № 14/01-18 старшим государственным инспектором Департамента экологической безопасности и природопользования <адрес> области была проведена внеплановая документальная проверка ООО магазин «Лавсан».
По результатам проверки 10 марта 2011 года указанным должностным лицом в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ составлен протокол № 14/01-18.2 об административном правонарушении, в котором зафиксировано, что у общества при осуществлении хозяйственной деятельности образуются промышленные отходы 1-го класса опасности в виде люминесцентных ртутьсодержащих трубок /отработанных и брака/, а также бытовые отходы 5-го класса опасности в виде отходов (мусора) от уборки территории и помещений объектов оптово - розничной торговли промышленными товарами.
Кроме этого, руководство общества в нарушение ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года не представило документы, свидетельствующие о подтверждении класса опасности образующихся в процессе его деятельности отходов, и не разработало паспорт на отходы 1-го класса опасности. В обществе в нарушение ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года не ведётся учёт и отчётность образовавшихся отходов.
При указанных обстоятельствах, доводы жалобы Соболевой З.Н. о том, что ООО магазин «Лавсан» не осуществляет производство и не является предприятием общественного питания, а потому не имеет отходов производства и потребления, являются несостоятельными.
Протокол № 14/01-18.2 от 10 марта 2011 года составлен, постановление № 14/01-18.2 от 15 марта 2011 года вынесено старшим государственным инспектором Департамента экологической безопасности и природопользования <адрес> области в пределах компетенции, предоставленной ст. 28.3, ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).
Доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, так как они сводятся по существу к переоценке установленных судьёй обстоятельств, которые были исследованы по правилам ст. 26.7 КоАП РФ, а потому не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения судьи.
Вместе с тем, выводы решения судьи о действиях ООО «Лавсан» по созданию несанкционированных свалок бытовых отходов не подтверждены конкретными фактическими данными и подлежат исключению из решения.
Однако исключение указанных выводов не ведёт к отмене решения судьи, так как состав административного правонарушения в виде несоблюдения экологических и санитарно - эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления (ст. 8.2 КоАП РФ) имеет место и доказан.
Ввиду того, что правовых оснований для отмены решения судьи Промышленного районного суда <адрес> от 12 апреля 2011 года в отношении Соболевой З.Н. не имеется, то жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
Решение судьи Промышленного районного суда <адрес> от 12 апреля 2011 года оставить без изменения, а жалобу Соболевой З.Н. - без удовлетворения.
Судья: