Решением судьи районного суда постановление УФАС о привлечении должностного лица по ст. 7.30 ч. 4.2 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа оставлено без изменения.



                                                                                                             

                                                                                                           Дело

                                                                             

<адрес>                                                                                                       04 августа 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

Судья <адрес> областного суда Клевцова Г.П., рассмотрев 04 августа 2011 года в <адрес> областном суде административное дело по жалобе Барбусовой Е.М. на решение судьи Ленинского районного суда <адрес> от 27 июня 2011 года,

У С Т А Н О В И Л А :

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от 03 мая 2011 года Барбусова Е.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированная и проживающая по адресу : <адрес> <адрес>, <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда <адрес> от 27 июня 2011 года постановление заместителя руководителя УФАС России по <адрес> от 03 мая 2011 года оставлено без изменения.

В жалобе Барбусовой Е.М. ставится вопрос об отмене решения судьи от 27 июня 2011 года и постановления от 03 мая 2011 года и прекращении производства по делу.

Проверив материалы дела, выслушав защитника Барбусовой Е.М. по доверенности - Головенькину О.А., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Как следует из постановления от 03 мая 2011 года, должностному лицу уполномоченного органа - директору департамента закупок для муниципальных нужд <адрес> Барбусовой Е.М. вменено в вину несоблюдение требований к аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», повлекшее совершение административного правонарушения, квалифицируемого по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

    В соответствии с частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

    С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

    Статьей 10 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определены способы размещения заказа, к которым относятся :1) проведение торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом и должна содержать определенные требования.

В статье 41.6 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ определены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.

Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ).

Таким образом, заказчиком в аукционной документации должны быть указаны показатели товаров( характеристики, свойства, цели для выполнения которых они должны быть пригодны), которые будут использованы при выполнении работ, предусмотренных аукционной документацией, а также установлены максимальные, минимальные или неизменные значения таких показателей, согласно которым заказчик может определить соответствие предлагаемых участникам размещения заказа товаров своим потребностям.

Как следует из материалов дела 01 марта 2011 департаментом закупок для муниципальных нужд <адрес>, как уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации <данные изъяты> и сайте электронной площадки ОАО « <данные изъяты>» было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, аукционная документация и проект муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада и кровли здания <данные изъяты> Документация об открытом аукционе в электронной форме была утверждена 25 февраля 2011 года директором департамента закупок для муниципальных нужд <адрес> Барбусовой Е.М.

Как усматривается из материалов дела, включающих в себя аукционную документацию (раздел 3 «техническое задание»), выполнение ремонтных работ необходимо будет осуществлять в соответствии с техническим заданием и локальным сметным расчетом на капитальный ремонт фасада здания <данные изъяты>. Техническое задание и прилагаемый к нему сметный расчет содержат перечень и объемы выполняемых работ, а также указание на применяемые при их выполнении материалы. Из пункта 8 раздела 2 аукционной документации, а также проекта муниципального контракта также следует, что победитель аукциона при выполнении капитального ремонта должен использовать собственные материалы. Однако аукционная документация, выставленная уполномоченным органом, не содержит указания на характеристики и свойства, используемых при капитальном ремонте материалов, отвечающих потребностям заказчика.

При таких обстоятельствах, рассматривая дело об административном правонарушении, судья районного суда, исходя из имеющихся доказательств, обоснованно констатировал, что в действиях должностного лица - Барбусовой Е.М. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Ссылки в жалобе Барбусовой Е.М. на то, что 25 марта 2011 года были внесены изменения в аукционную документацию, размещенную на официальных сайтах, которые соответствуют требованиям Федерального закона № 94 -ФЗ и срок подачи заявок на участие в открытом аукционе был продлен до 11 апреля 2011 года, не свидетельствуют об отсутствии в действиях Барбусовой Е.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Так как состав правонарушения был выявлен УФАС России по <адрес>. 21 марта 2011 года Комиссия УФАС по <адрес> вынесла предписание в адрес департамента закупок для муниципальных нужд <адрес> об устранении нарушений пункта 1 части 4 статьи 46.1 Федерального закона № 94-ФЗ. Именно в целях исполнения и реализации этого предписания должностным лицом уполномоченного органа были внесены изменения в аукционную документацию.

Доводы жалобы о том, что все участники аукциона, подавшие свои заявки, смогли реализовать свои права на участие в аукционе, не свидетельствуют о незаконности постановления УФАС по <адрес> и решения судьи. Так как состав административного правонарушения образуют действия должностного лица уполномоченного органа на стадии размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, а не на стадии рассмотрения аукционной комиссией частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (ст. 41.9,41.11 Федерального закона № 94-ФЗ).

Ввиду того, что правовых оснований для отмены решения судьи Ленинского районного суда <адрес> от 27 июня 2011 года в отношении Барбусовой Е.М. не имеется, то её жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7- 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л А :

Решение судьи     Ленинского районного суда <адрес> от 27 июня 2011 года в отношении     Барбусовой Е.М. оставить без изменения, а её жалобу - без удовлетворения.

Судья <адрес> областного суда