Судья <данные изъяты> Дело № -2011 г. <адрес> 23 августа 2011 года Судья <адрес> областного суда Клевцова Г.П., рассмотрев 23 августа 2011 года в <адрес> областном суде жалобу начальника ТП УФМС России по <адрес> в <адрес> на решение судьи Солнцевского районного суда <адрес> от 18 июля 2011 года, вынесенное в отношении Акатовой Л.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л А: Постановлением начальника ТП УФМС России по <адрес> в <адрес> от 01 июля 2011 года Акатова Л.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, работающая специалистом отдела кадров МУЗ «Солнцевская ЦРБ» признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Объективная сторона правонарушения, как указано в постановлении, состоит в том, что в МУЗ « Солнцевская ЦРБ» осуществляет трудовую деятельность гражданка Украины ФИО1 без разрешения на работу. Специалистом МУЗ Акатова Л.С. нарушен п.4 ст. 13 Федерального закона РФ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и сформировано личное дело ФИО1 Решением судьи Солнцевского районного суда <адрес> от 18 июля 2011 года указанное постановление отменено и производство по делу прекращено на основании п.6 ст. 24.5 КоАП РФ, ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности. В жалобе на решение судьи от 18 июля 2011 года начальник ТП УФМС России по <адрес> в <адрес> ссылается на незаконность судебного постановления и отсутствие оснований для прекращения производства по делу. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения Акатова Л.С. и заключение прокурора отдела прокуратуры <адрес> Стародубцевой Т.А., считавших решение судьи Солнцевского районного суда <адрес> законным и обоснованным, прихожу к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Прекращая производство по делу, судья районного суда сослался на то, что сотрудником ТП УФМС России по <адрес> в <адрес> с 2009 года было известно, что гражданка Украины ФИО1 трудоустроена и работает в МУЗ «Солнцевская ЦРБ» без соответствующего разрешения, в связи с чем срок давности привлечения Акатова Л.С. к административной ответственности по ст.4.5 КоАП РФ к 01 июля 2011 года - моменту принятия постановления, истек. Однако с данными выводами нельзя согласиться. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие( бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Субъектами административных правонарушений по части 1 статье 18.15 КоАП РФ являются юридические лица, граждане и должностные лица. Как следует из содержания постановления от 01 июля 2011 года, Акатова Л.С. привлечена к административной ответственности в качестве должностного лица. Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ определено кого следует понимать под должностным лицом. Как следует из дела, Акатова Л.С. работает в МУЗ « Солнцевская ЦРБ» в должности специалиста по кадрам. В полномочия специалиста по кадрам ( л.д. 12 -13), который непосредственно подчиняется главному врачу входит участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров; выполнение работы по комплектованию кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации; организация своевременного оформления приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами главного врача; организация учета работников, выдача справок и т.д.Отдела кадров, возглавляемого начальником отдела, в учреждении здравоохранения не создано. У специалиста по кадрам МУЗ нет работников в непосредственном подчинении. Трудовой договор от 26 марта 2006 года с гражданской Украины ФИО1 Акатова Л.С. не заключался. Таким образом, специалист отдела кадров муниципального учреждения не наделен функциями по заключению трудового договора, в том числе и привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства. В силу Устава МУЗ « Солнцевская ЦРБ» высшим должностным лицом Учреждения является его главный врач, который самостоятельно определяет структуру подразделений Учреждения, численность количественный и штатный состав, нанимает(назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры ( п.п.5.1,5.7 Устава -л.д. 48-49). Следовательно, Акатова Л.С. в силу характера выполняемой работы и занимаемой должности, нельзя отнести к должностному лицу, то есть к лицу, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющим функции представителя власти, а равно к лицу, выполняющему организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в муниципальном учреждении. Кроме того, в постановлении начальника ТП УФМС от 01 июля 2011 года о привлечении Акатова Л.С. к административной ответственности не отражено, в чем конкретно выражается неисполнение либо ненадлежащее исполнение специалистом по кадрам Акатова Л.С. своих служебных обязанностей. В силу указанных обстоятельств, Акатова Л.С. не является субъектом административного правонарушения. В соответствии с п.2 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. С учетом изложенного решение судьи Солнцевского районного суда <адрес> от 18 июля 2011 года подлежит изменению, с исключением из мотивировочной и резолютивной частей решения выводов о прекращении производства по делу в отношении Акатова Л.С. на основании ст. 4.5, п.6 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7- 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л А : Решение судьи Солнцевского районного суда <адрес> от 18 июля 2011 года изменить, исключив из него выводы и суждения о прекращении производства по делу в отношении Акатова Л.С. на основании ст. 4.5, п.6 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Производство по делу по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Акатова Л.С. прекратить на основании п.2 статьи 24.5 КоАП РФ. Судья <адрес> областного суда