Решением судьи облсуда прекращено производство по делу о привлечении должностного лица по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.



                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Дело

                                                                                

<адрес>                                                                                                      17 мая 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

Судья <адрес> областного суда Клевцова Г.П., рассмотрев 17 мая 2011 года в <адрес> областном суде административное дело по жалобе Терех М.В. на решение судьи Ленинского районного суда <адрес> от 11 апреля 2011 года,

У С Т А Н О В И Л А :

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от 28 февраля 2011 года заместитель председателя единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд комитета жилищно- коммунального хозяйства <адрес> Терех М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированная и проживающая по адресу : <адрес>, работающая начальником отдела муниципального заказа комитета ЖКХ <адрес>, привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> копейки.

Решением судьи Ленинского районного суда <адрес> от 11 апреля 2011 года указанное постановление по делу об административном правонарушении в отношении Терех М.В. оставлено без изменений.

В жалобе Терех М.В. ставится вопрос об отмене решения судьи от 11 апреля 2011 года и постановления от 28 февраля 2011 года и прекращении производства по делу.

Терех М.В., извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы в Курском областном суде, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направила.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Терех М.В. - Черкашиной Ю.Ю., действующей по нотариально удостоверенной доверенности от 06 апреля 2011 года, поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с положениями ст.ст. 2.1,2.2,26.1 КоАП РФ при административном производстве подлежат выяснению вопросы о наличии события административного правонарушения и о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ.

Как следует из постановления от 28 февраля 2011 года, Терех М.В. как заместителю председателя единой комиссии муниципального заказчика, вменено в вину нарушение порядка отбора участников аукциона, предусмотренного ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», незаконный допуск к участию в аукционе ООО «<данные изъяты>» при отсутствии в заявке данного ООО описи входящих в состав заявки документов. Указанное действие повлекло совершение административного правонарушения, квалифицируемого по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ( в редакции на момент спорных правоотношений) нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Заявка на участие в аукционе должна содержать, сведения и документы, предусмотренные ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 3 ст. 36 указанного Федерального закона, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Из материалов дела следует, что 09 апреля 2010 года на официальном сайте Администрации <адрес> <данные изъяты> размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта с Комитетом ЖКХ <адрес> на выполнение работ по капитальному ремонту Мемориала памяти павших в годы Великой Отечественной войны( укладка тротуарной плитки).

Из протокола № 1 от 06 мая 2010 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, усматривается, что было представлено 4 заявки: ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО « <данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>». Единой комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в открытом аукционе данных ООО, подавших заявки на участие в аукционе.

В соответствии с положениями части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) не предоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

Таким образом, основания отказа в допуске к участию в торгах носят исчерпывающий характер и не подлежат расширительному толкованию.

В части 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ определены необходимые составляющие заявки на участие в аукционе.

В силу части 3.3 статьи 35 указанного Федерального закона определено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Как следует из материалов дела, аукционная документация на право заключения муниципального контракта с Комитетом ЖКХ <адрес> (л.д. 17-33) содержала требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе (п.1), которые определяли, что заявки от участников должны быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа, а также должны содержать опись входящих в состав заявки документов.

Иных требований к описи, по форме и содержанию её исполнения аукционная документация не содержала. Не содержит каких-либо дополнительных требований к оформлению описи, входящих в состав заявки документов, и нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.

Из заявки ООО «<данные изъяты>» усматривается, что опись входящих в состав заявки данного ООО материалов, отдельным документом не представлялась. Однако в самой заявке (п.12) указан перечень документов с их полным названием, которые прилагались к заявке. Заявка ООО «<данные изъяты>» с прилагаемыми документами была прошита и пронумерована, скреплена печатью и подписана участником размещения заказа, что согласно пункту 2.2. ст. 35 Федерального закона РФ № 94-ФЗ подтверждает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений.

В силу положений статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

При таких обстоятельствах единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд комитета жилищно- коммунального хозяйства <адрес>, установив, что отсутствуют основания предусмотренные частью 1 ст. 12 Федерального закона РФ № 94-ФЗ не вправе была отказать ООО «<данные изъяты>» в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, единая комиссия муниципального заказчика и заместитель председателя этой комиссии Терех М.В., не нарушили положений ст.ст. 12, 36 ФЗ № 94-ФЗ, порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт, допустив к участию в аукционе ООО «<данные изъяты>», заявка на участие в аукционе которого, отвечала требованиям аукционной документации.

Поэтому вывод в постановлении должностного лица антимонопольного органа и решении судьи районного суда о том., что Терех М.В., действуя в составе единой комиссии муниципального заказчика нарушила порядок отбора участников аукциона, предусмотренного ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, допустив к участию в аукционе ООО «<данные изъяты>», не основан на Законе и фактических данных.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие( бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками : как противоправность и виновность.

Поскольку заместитель председателя единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд комитета жилищно- коммунального хозяйства <адрес> Терех М.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, событие которого не нашло своего подтверждения, то постановление о привлечении её к административной ответственности по части 2 статье 7.30 КоАП РФ и решение судьи об оставлении постановления без изменения, следует признать незаконными и подлежащими отмене.

Согласно п.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7- 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л А :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от 28 февраля 2011 года решение судьи Ленинского районного суда <адрес> от 11 апреля 2011 года в отношении заместителя председателя единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд комитета жилищно- коммунального хозяйства <адрес> Терех М.В. отменить.

Производство по делу прекратить по п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Судья: