Судья Шубина Е.В. Дело №21-109/2012 г. - АК КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД Р Е Ш Е Н И Е 20 июля 2012 года г. Курск Судья Курского областного суда Курочкина И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Иноземцева В.П. на решение судьи Поныровского районного суда Курской области от 23 мая 2012 года, вынесенное по жалобе Иноземцева В.П. на постановление от 26 апреля 2012 года №71 государственного инспектора Управления Роспотребнадзора по Курской области об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица - исполняющего обязанности директора ФГКУ комбинат «Дубки» Росрезерва Иноземцева В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, у с т а н о в и л а : Постановлением №71 от 26 апреля 2012 года государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Курской области Шевченко В.Н. должностное лицо - исполняющий обязанности директора ФГКУ комбинат «Дубки» Росрезерва Иноземцев В.П.,привлечен к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Решением судьи Поныровского районного суда Курской области от 23 мая 2012 года постановление №71 от 26 апреля 2012 года изменено, жалоба Иноземцева В.П. частично удовлетворена, сумма назначенного административного штрафа снижена до <данные изъяты> рублей. Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, Иноземцев В.П. обратился с жалобой, в которой просит об отмене указанных решения и постановления и прекращении производства по делу. Проверив материалы дела, исследовав доводы жалобы, выслушав Иноземцева В.П., в поддержание жалобы и государственного инспектора Управления Роспотребнадзора по Курской области В.Н. возражавшего против ее удовлетворения, прихожу к следующему. В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», запрещается, в том числе, размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. Из содержания положений ст.ст. 4, 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» усматривается, что отходы являются объектом права собственности. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом (имеющим лицензию на обращение с отходами) на основании договора купли-продажи, мены или иной сделки по их отчуждению. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной деятельности и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ст. 18 указанного Федерального закона). В соответствии с п. 5 Приказа Минприроды РФ от 25.02.2010г. № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на размещение» нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии РФ. В соответствии с пп.1-3 приложения 2 к Приказу Министерства природных ресурсов РФ (МПР РФ) от 02.02.2002г. №785 «Об утверждении паспорта опасного отхода» паспорт опасного отхода составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом МПР РФ соответствующему субъекту РФ. Паспорт опасного отхода составляется на отходы I-IV класса опасности. Форма паспорта опасного отхода заполняется отдельно на каждый вид отходов. В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти до тридцати тысяч рублей. Судьей районного суда установлено, что должностное лицо - и.о. директора ФГКУ комбинат «Дубки» Иноземцев В.П. не выполнил обязанности по разработке и утверждению нормативов образования отходов, образующихся в процессе хозяйственной деятельности комбината «Дубки», и лимитов на их размещение за 2011 - 2012 годы, по подтверждению отнесения к конкретному классу опасности следующих видов отходов, имеющих нулевой код в федеральном классификаторе и образующихся на комбинате: прочие отходы бумаги и картона, отходы потребления на производств подобные коммунальным (смет с территории и складских помещений), и не обеспечил разработку и утверждение в установленном порядке паспортов опасных отходов. Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.5-11) государственным инспектором Управления Роспотребнадзора по Курской области была проведена плановая выездная проверка в отношении ФГУК «Дубки» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу. По результатам проверки 25 апреля 2012 года указанным должностным лицом в соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ составлен протокол №71 об административном правонарушении, в котором зафиксировано, что на ФГКУ «Дубки» выявлены нарушения законодательства в области охраны окружающей среды: 1) на ФГКУ комбинат «Дубки» не подтверждены и не получены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение на 2011-2012 годы; 2) не подтверждено отнесение к конкретному классу опасности следующих 5 видов отходов, имеющих нулевой код в федеральном классификаторе и образующихся на комбинате: прочие отходы нефтепродуктов, продуктов переработки нефти, угля, газа, горючих сланцев и торфа (отработанные масляные фильтры), лом и отходы черных металлов с примесями или загрязненные опасными веществами (тара из-под лакокрасочного материала), прочие отходы бумаги и картона (отработанные воздушные фильтры), отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадок механической очистки-мойка автотранспорта), отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (смет с территории и складских помещений); 3) не разработаны и в установленном порядке не согласованы на них паспорта опасных отходов. Протокол №71 от 25 апреля 2012 года составлен (л.д.12-14), постановление №71 от 26 апреля 2012 года вынесено государственным инспектором Управления Роспотребнадзора по Курской области в пределах компетенции, предоставленной ст.ст.28.3, 23.29 КоАП РФ. Имеющийся в действиях Иноземцева В.П. состав административного правонарушения правильно квалифицирован, а назначенное административное наказание соответствует санкции ст.8.2 КоАП РФ, определено с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, в соответствии с правилами, установленными ст.ст. 3.5, 4.1 КоАП РФ, соразмерно целям наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ). Доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, так как они сводятся по существу к переоценке установленных судьей обстоятельств, которые были исследованы по правилам ст. 26.7 КоАП РФ, а потому не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения судьи. Состав административного правонарушения в виде несоблюдения экологических и санитарно - эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления (ст. 8.2 КоАП РФ) имеет место и доказан. Ввиду того, что правовых оснований для отмены решения судьи Поныровского районного суда Курской области от 23 мая 2012 года в отношении Иноземцева В.П. не имеется, то жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья РЕШИЛА: Решение судьи Поныровского районного суда Курской области от 23 мая 2012 года оставить без изменения, а жалобу Иноземцева В.П. - без удовлетворения. Судья Курского областного суда И.А. Курочкина