Судья Шурова Л.И. №21-138АК-2012 г. КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД Р Е Ш Е Н И Е 14 августа 2012 г. г. Курск Судья Курского областного суда Переверзева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Мяснянкина Ю.И. по доверенности Ноздрачевой Н.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Курска от 16 июля 2012 г., вынесенное по жалобе защитника Мяснянкина Ю.И. Ноздрачевой Н.В. на постановление начальника государственной жилищной инспекции Курской области от 16 мая 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в отношении Мяснянкина Ю.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес> <адрес>, работающего директором ООО «<данные изъяты>», у с т а н о в и л а: Постановлением начальника государственной жилищной инспекции Курской области от 16 мая 2012 г. №03-01\308 директор ООО «<данные изъяты>» Мяснянкин Ю.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, выразившегося в нарушении должностным лицом организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления, порядка раскрытия информации и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Решением судьи Ленинского районного суда г. Курска от 16.07.2012 г. в удовлетворении жалобы, поданной на постановление по делу об административном правонарушении защитником Мяснянкина Ю.И. по доверенности Ноздрачевой Н.В., отказано. В жалобе защитника Мяснянкина Ю.И. по доверенности Ноздрачевой Н.В. ставится вопрос об отмене решения судьи районного суда, как незаконного и необоснованного. Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав объяснения представителя государственной жилищной инспекции Курской области Брусенцевой И.А., нахожу решение судьи Ленинского районного суда г. Курска от 16.07.2012 г. подлежащим изменению по следующим основаниям. Часть 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность, в том числе, должностных лиц за нарушение организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации. Объективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется в невыполнении должностным лицом организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирным домом на основании договора управления, обязанности по выполнению требований стандарта раскрытия информации указанными организациями. Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. №731 и устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию указанными организациями, порядку, способам и срокам ее раскрытия. Судом установлено, что 26 марта 2012 г. в отношении ООО «<данные изъяты>» должностным лицом государственной жилищной инспекции Курской области по заявлению жителя дома <адрес> по <адрес> была проведена проверка, в ходе которой выявлены следующие нарушения. В рамках общей информации об управляющей организации не раскрыты сведения о реквизитах свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического липа (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации); режиме работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет. В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности не раскрыты сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирным домом (по данным раздельного учёта доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), так же не отражена годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему. В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией не раскрыты сведения об услугах, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом № по <адрес>, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме. В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не раскрыты сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении многоквартирного дома №№ по <адрес>, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов). Отсутствие информации о привлечении ООО «<данные изъяты>»» в предыдущем году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами. В рамках информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации не раскрыты сведения, содержащие описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги) гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг). В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы не раскрыты сведения о перечне коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; о тарифах (ценах) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены) о тарифах (ценах) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей. Указанные нарушения отражены уполномоченным должностным лицом в акте проверки №1095 от 26.03.2012 г., на основании которого 30 марта 2012 г. в отношении должностного лица Мяснянкина Ю.И. составлен протокол об административном правонарушении №03-03/577 от 30.03.2012 г., которым установлено нарушение требований п.п. «б», «г», «ж» п. 18, п.п. «а»-«в» п.9, п.п. «б» п. 10, п.п. «б» п.11, п.12, п.п. «а» п.13, п.п. «а»-«в» п. 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. №731. 16 мая 2012 г. начальником государственной жилищной инспекции Курской области Афонькиным И.А. по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении №03-03/577 от 30.03.2012 г. вынесено постановление №03-01\308, которым Мяснянкина Ю.И. признан виновным в совершении вышеуказанного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Рассматривая дело, судья районного суда пришла к обоснованному выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении от 16 мая 2012 г. №03-01\308 вынесено начальником государственной жилищной инспекции Курской области в пределах предоставленной компетенции, имеющийся в действиях должностного лица - директора ООО «<адрес>» Мяснянкина Ю.И. состав административного правонарушения квалифицирован правильно, а назначенное административное наказание соответствует санкции ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ и определено с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, в соответствии с правилами, установленными ст. ст. 3.5, 4.1 Кодекса, соразмерно целям наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч.1 статьи 3.1 Кодекса). Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ из материалов дела не усматривается. Оспаривая законность постановления по делу об административном правонарушении и судебного постановления, защитник Мяснянкина Ю.И. в жалобе ссылается на то, что информация, предусмотренная Стандартом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. №731, размещена на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, предоставлялась по запросам, поданным в письменном и электронном виде, т.е. директором ООО «<данные изъяты>» приняты все меры для надлежащего исполнения требований Стандарта раскрытия информации. Однако доводы жалобы основаны на ошибочном толковании указанного нормативного акта, в соответствии с которым под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Пунктом 5 Стандарта предусмотрена обязанность управляющих организаций по раскрытию информации, предусмотренной п.3, путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и на одном из сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации (п.п. «а» п.5), а так же путем опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (п.п. «б» п.5) и путем размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации (п.п. «в» п.5). Таким образом, основания для отмены судебного решения и постановления должностного лица по делу об административном правонарушении по доводам жалобы так же отсутствуют. Вместе с тем, решение судьи необходимо изменить, поскольку его резолютивная часть только лишь об отказе в удовлетворении жалобы не отвечает требованиям п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, в соответствии с которым по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. На основании п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ резолютивную часть решения судьи необходимо изложить в следующей редакции: «Постановление начальника государственной жилищной инспекции Курской области от 16 мая 2012 г. №03-01\308 оставить без изменения, а жалобу защитника Мяснянкина Ю.И. по доверенности Ноздрачевой Н.В. - без удовлетворения». На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л А: Решение судьи Ленинского районного суда г. Курска от 16 июля 2012 г. изменить, изложив его резолютивную часть в следующей редакции: «Постановление начальника государственной жилищной инспекции Курской области от 16 мая 2012 г. №03-01\308 оставить без изменения, а жалобу защитника Мяснянкина Ю.И. по доверенности Ноздрачевой Н.В. - без удовлетворения». Жалобу защитника Мяснянкина Ю.И. по доверенности Ноздрачевой Н.В. оставить без удовлетворения. Судья Курского областного суда И.Н. Переверзева