ч.1 ст.18.8 КоАП РФ



Судья Вензенко Н.В. Дело №21-64-АК-2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курск                                                                                                            12 мая 2012 года

Судья Курского областного суда Переверзева И.Н., рассмотрев 12 мая 2012 года в открытом судебном заседании административное дело по жалобеЩелкуновой Н.М. решение судьи Глушковского районного суда Курской области от 15 марта 2012 г., вынесенное по жалобе Щелкуновой Н.М. на постановление начальника ОУФМС России по Курской области в Глушковском районе от 03 февраля 2012 г. о привлечении

Щелкуновой Н.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки

<адрес>,

гражданки Украины, проживающей по адресу Курская обл., <адрес>, с.

<адрес>, <адрес> дом. к административной

ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ,

У с т а н о в и л а:

Постановлением начальника ОУФМС России по Курской области в Глушковском районе от 03.02.2012 г. №28 гражданка Украины Щелкунова Н.М. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Решением судьи Глушковского районного суда Курской области от 15.03.2012 г. постановление должностного лица органа ФМС от 03.02.2012 г. оставлено без изменения, жалоба Щелкуновой Н.М. - без удовлетворения.

В жалобе Щелкуновой Н.М., поступившей в Курский областной суд в порядке ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, ставится вопрос об отмене постановления начальника ОУФМС России по Курской области и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ввиду отсутствия события административного правонарушения.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу оспариваемые постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи районного суда законными, обоснованными и подлежащими оставлению без изменения по следующим основаниям.

Согласно ст. 18.8 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с ч.1 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года N 114-ФЗ (в ред. от 21.12.2009) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившееся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии со ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации") законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ).

Согласно данной норме закона вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждении их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их право на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу или миграционную карту, либо иные предусмотренные Федеральным законом или международными договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 31.01.2012 г. № и постановления начальника ОУФМС России по Курской области в Глушковском районе от 03.02.2012 г., 31.01.2012 г. в 12 часов 30 минут в ходе проверки законности пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан по адресу: село <адрес> Глушковского района Курской области установлено, что гражданка Украины - Щелкуновой Н.М. с 20.07.2000 года находится на территории Российской Федерации по данному адресу, не имея документов, подтверждающих право иностранного гражданина на проживание на территории Российской Федерации, а именно, в нарушение ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию» отсутствует вид на жительство, т.е. Щелкуновой Н.М. нарушила режим проживания в Российской Федерации, совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Щелкуновой Н.М. в совершении данного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 31.01.2012 г. ; копией паспорта гражданина Украины на имя Щелкуновой Н.М.; копией свидетельства о регистрации Щелкуновой Н.М. по месту жительства по адресу Курская область, Глушковский район, с. <адрес>, выданного 20 июня 2000 г., распиской Щелкуновой Н.М. от 23 марта 2011 г. в подтверждение разъяснения сотрудником ОУФМС России по <адрес> в Глушковском района ей, как иностранному гражданину, порядка получения вида на жительство; объяснениями Щелкуновой Н.М. в судебном заседании, из которых следует, что с 2000 года она проживает на территории Российской Федерации на основании свидетельства о регистрации по месту жительства, выданного ей в июне 2000 года, за получением вида на жительство в органы ФМС России не обращалась, полагая, что документом, подтверждающим законность ее проживания на территории Российской Федерации является свидетельство о регистрации по месту жительства; а так же иными материалами дела.

Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда о доказанности вины Щелкуновой Н.М. в совершении административного правонарушения, квалифицируемого по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ не имеется.

Доводы Щелкуновой Н.М. о том, что свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное ей в июне 2000 года в соответствии с действовавшим в тот период законодательством является документом, подтверждающим законность ее проживания в Российской Федерации, наличие указанного свидетельства освобождает ее от обязанности иностранного гражданина получить вид на жительство в Российской Федерации, являются ошибочными.

Признавая указанные доводы Щелкуновой Н.М. необоснованными, судья районного суда правильно исходила из того, что Федеральные законы «О порядке выезда из РФ, въезда в РФ» от 15.08.1996 г. №114-ФЗ и «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 27.07.2002 г. №115-ФЗ, а так же постановление Правительства РФ от 12.03.1997 г. №290 «О распространении действия Правил регистрации и снятия граждан в РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ на граждан бывшего СССР, пребывающих из государств - участников Содружества Независимых государств и государств Балтии» (утратившее силу на основании постановления Правительства РФ от 08.05.2002 г. №295), не содержали и не содержат указаний на то, что свидетельство о регистрации по месту жительства является документом, подтверждающим законность нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации, а граждане, въехавшие на территорию Российской Федерации до июля 2002 года освобождаются от обязанности иностранного гражданина иметь предусмотренные указанными законами документы.

Необоснованны ссылки в жалобе на нормы Федерального закона от 31.05.2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», которым предусмотрены принципы гражданства Российской Федерации, правила, регулирующие отношения, связанные с гражданством Российской Федерации, определены основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации (ст.1), т.е. регулируются иные правоотношения и не содержатся нормы, устанавливающие режим пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации.

Доводы Щелкуновой Н.М. о том, что вид на жительство необходим иностранному гражданину только для приобретения гражданства Российской Федерации, основаны на ошибочном толковании норм права.

Нельзя согласиться с доводами жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, учитывая, что правонарушение, совершенное Щелкуновой Н.М., является длящимся и в соответствии с ч.2 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Учитывая изложенное, доводы жалобы Щелкуновой Н.М. об обстоятельствах выдачи ей свидетельства о регистрации по месту жительства и иные не имеют правового значения по данному делу, так как не влияют на законность вывода о виновности Щелкуновой Н.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении от 03.02.2012 г. и решения судьи районного суда от 15.03.2012 г., предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ не имеется, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья Курского областного суда

Р Е Ш И Л А:

Решение судьи Глушковского районного суда Курской области от 15.03.2012 г. оставить без изменения, жалобу Щелкуновой Н.М. - без удовлетворения.

Судья Курского областного суда И.Н. Переверзева