№ 21-489/2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кемерово «29» августа 2011 г.
Судья Кемеровского областного суда Безденежных Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Самодумова О.Ю.,
по жалобе защитника Самодумова О.Ю. – Голосовой Т.В. на постановление заместителя начальника департамента экономического развития Администрации Кемеровской области от 4 июля 2011 г.,
по жалобе <данные изъяты> Червяковой Ж.В. на решение судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 5 августа 2011 г.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника департамента экономического развития Администрации Кемеровской области от 4 июля 2011 г. должностное лицо – начальник <данные изъяты> Самодумов был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст.7.29 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 5 августа 2011 г. жалоба защитника Самодумова – Голосовой удовлетворена, постановление от 4 июля 2011 г. отменено, производство по делу прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Кемеровский областной суд, <данные изъяты> - Червякова просит решение отменить, ссылаясь на то, что судьей районного суда неправильно толкуются нормы материального права. При толковании понятия «размещение заказов», следует исходить из буквального содержания ст.5 КоАП РФ, поскольку указанное понятие изначально истолковано законодателем и применение расширительного или какого-либо иного толкования является незаконным и необоснованным. Юридически значимым являются сами действия по определению исполнителей в целях заключения с ними контрактов, которые возникают с момента размещения на сайте извещения и ограничены сроком (кварталом), а также суммой, на которую предполагается заключить контракты (не более 500 000 рублей). Принимая решение, судья районного суда понятие, установленное законодателем в ст.5 закона, толковал произвольно. Кроме того, судьей районного суда необоснованно сделан вывод о том, что в протоколе и постановлении отсутствуют сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело и лице, в отношении которого дело рассмотрено.
<данные изъяты> Червякова Ж.В. надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не известила, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы не заявила. При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, заслушав защитника Самодумова – Голосову, возражавшую против удовлетворения жалобы, считаю, что основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Согласно постановления заместителя начальника департамента экономического развития Администрации Кемеровской области от 4 июля 2011 г., территориальное управление Центрального района Администрации г. Кемерово, в нарушении ч.3 ст.42 ФЗ-94 от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее – Закон), в течение 4 квартала 2010 г. размещало путем запроса котировок заказы на оказание одноименных услуг № <данные изъяты> и № <данные изъяты>, на сумму свыше 500 000 рублей. Размещение заказа № <данные изъяты> было осуществлено в нарушении ст.10, ч.3 ст.42 Закона, путем запроса котировок, поскольку размещение заказа № <данные изъяты> на сумму 500 000 рублей в том же квартале, что и заказ № <данные изъяты> на сумму 500 000руб., осуществлен на оказание одноименных услуг и следовательно, заказ № <данные изъяты> не мог быть размещен иначе, чем путем проведения торгов. Должностное лицо - начальник территориального управления Центрального района Администрации г. Кемерово Самодумов, принявший решение о размещении заказов, привлечен к ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, муниципальный контракт № 195 на выполнение работ, предусмотренных пунктом 1.1. Контракта (сбор мусора вручную с бесхозных территорий Центрального района г. Кемерово) заключен 8 ноября 2010г, цена определена на основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 8-10-Ц - 340 000 рублей.
Муниципальный контракт № на выполнение работ, предусмотренных пунктом 1.1. Контракта (сбор мусора вручную с бесхозных территорий <адрес>) заключен ДД.ММ.ГГГГ, цена определена на основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №-Ц - 495 000 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукцион, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 3 ст. 42 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94 –ФЗ, заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму не более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Статьей 5 Закона установлено, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 9 Закона, заказ признается размещенным со дня заключения контракта.
Из указанных положений закона следует, что размещение заказа посредством котировок относится к тому кварталу, в котором был заключен государственный или муниципальный контракт, что подтверждается и позицией Министерства экономики развития и торговли РФ, изложенной в письме №д04-106 от ДД.ММ.ГГГГ
Установив, что муниципальные контракты № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ заключены в разных кварталах, судья обоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях Самодумова состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, отменив незаконное постановление от 4 июля 2011 г.
Доводы жалобы являются несостоятельными.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 5 августа 2011 г. оставить без изменения, жалобу заместителя начальника департамента экономического развития Администрации Кемеровской области, Червяковой Ж.В., без удовлетворения.
Судья: