Дело № 21-499-11
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кемерово «07» сентября 2011 г.
Судья Кемеровского областного суда Безденежных Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, в отношении директора муниципального учреждения «<адрес> <адрес>» (Далее - МУ «<адрес> <адрес>») Щурова В.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего в <адрес> <адрес>,
дело по жалобе Щурова В.И. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 5 мая 2011 г.;
по жалобе Щурова В.И. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 5 мая 2011 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 2 августа 2011 г.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 5 мая 2011 г. Щуров, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут штрафу в размере 15000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 2 августа 2011 г. постановление от 5 мая 2011 г. оставлено без изменения, жалоба Щурова без удовлетворения.
В жалобе Щуров просит решение и постановление судьи отменить, полагая, что судьей районного суда не были приняты во внимание нормы Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности муниципального образования «Город Калтан», принятого Калтанским городским Советом народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому решение о предоставлении в аренду имущества принимается Главой <адрес>. Устав МУ «<данные изъяты>» не предоставляет право учреждению на «распоряжение» муниципальным имуществом. Кроме того, последствия правонарушения устранены.
Проверив материалы дела, заслушав Щурова, поддержавшего доводы жалобы, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Из материалов дела видно, что, в результате проведенной должностными лицами Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области проверки соблюдения МУ «<данные изъяты>» антимонопольного законодательства, были выявлены следующие нарушения: директор МУ «<данные изъяты>» Щуров, в нарушение требований, установленных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заключил договор № 3 от 1 января 2010 г. аренды муниципального имущества, являющегося муниципальной собственностью <данные изъяты>, без проведения торгов.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, должностной инструкцией директора МУ «<данные изъяты>», уставом МУ «<данные изъяты>», договором аренды муниципального имущества от 1 января 2010 г.
Перечисленным доказательствам должностное лицо дало правильную оценку и обоснованно признало Щурова виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Жалоба Щурина судьей районного суда рассмотрена в соответствии с требованиями закона, доводам жалобы дана надлежащая оценка.
Согласно ст.51 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления могут, как от имени муниципального образования, самостоятельно владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальным имуществом, так и создавать муниципальные учреждения для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
В соответствии с п. 1.12 Устава муниципального учреждения «<данные изъяты>», утвержденного распоряжением Главы <данные изъяты> №-р от ДД.ММ.ГГГГ (Далее - Устав), учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имуществом права владения, пользования и распоряжения им.
Согласно подпункту 2.2.17 п. 2 Устава, <данные изъяты>» выступает арендодателем (в том числе заключает договоры аренды на конкурсной основе), ссудодателем муниципального имущества, заключает в отношении муниципального имущества иные сделки, предусмотренные действующим законодательством.
Пунктом 2.2.2 Устава предусмотрено, что к видам деятельности <данные изъяты> относится, заключение договоров на продажу муниципального имущества по результатам торгов, в том числе объектов недвижимости, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, основных средств, прав их аренды, ценных бумаг, долевых вкладов, долговых обязательств, а также заключение договоров аренды муниципального имущества.
Таким образом, МУ «<данные изъяты>» является организацией, наделенной функциями по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, в том числе заключению договоров аренды в отношении муниципального имущества.
Согласно ч. 1 ст.17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, договор аренды муниципального имущества от 1 января 2010 г. заключен МУ «<адрес> <адрес>» в лице директора Щурова, действующего на основании Устава с ООО «<данные изъяты>» без проведения торгов, в нарушении ФЗ «О защите конкуренции».
Доводы жалобы являются несостоятельными.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 5 мая 2011 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 2 июня 2011 г. оставить без изменения, жалобу Щурова В.И. - без удовлетворения.
Судья: