Решение по делу № 21-337/2012



Дело № 21-337/2012

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово 16 июля 2012 г.

    Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области на решение судьи Заводского районного суда г. Кемерово от 5 апреля 2012 г. по жалобе Афлятунова А. А. на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением руководителя территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области от 26 декабря 2011 г. <данные изъяты> Афлятунов А.А. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

    В жалобе Афлятунов А.А. просил постановление отменить, указывая, что справка по результатам проведения контрольных действий не является основанием для составления протокола об административном правонарушении; протокол был составлен 12 декабря, тогда как акт ревизии (проверки), на который можно было ссылаться в протоколе, составлен 16 декабря 2011 г.

    Решением судьи Заводского районного суда г. Кемерово от 5 апреля 2012 г. постановление было отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.

    В жалобе руководитель территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области просит решение отменить, указывая, что выявление нецелевого использования бюджетных средств повлекло составление протокола и вынесения постановления в соответствии с требованиями административного законодательства; Административный регламент не содержит ссылок на акт проверки как основание для составления протокола; судом материалы дела в полном объеме не проверялись.

    На жалобу принесены возражения.

    Афлятунов А.А., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не известил, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы не заявил. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Афлятунова.

    Проверив материалы дела, выслушав представителя территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области ФИО1, действующую на основании доверенности от 18 августа 2011 г., поддержавшую доводы жалобы, считаю решение подлежащим отмене по следующим основаниям.

    Из материалов дела следует, что по результатам проведенной в период с 24 октября по 16 декабря 2011 г. проверки финансово-хозяйственной деятельности <данные изъяты> был установлен факт нецелевого использования бюджетных средств в сумме <данные изъяты> – выплаты не предусмотренной законодательством РФ для выплат данным работникам компенсации на санаторно-курортное лечение сотрудникам <данные изъяты>.

    12 декабря 2011 г. в отношении <данные изъяты> Афлятунова А.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ. 26 декабря 2012 г. в отношении Афлятунова А.А. было вынесено постановление о наложении административного наказания.

    Рассматривая жалобу, судья пришел к выводу о том, что протокол об административном правонарушении был составлен на основании справки по результатам проведения контрольных действий, тем самым при привлечении Афлятунова А.А. к административной ответственности были допущены существенные нарушения норм процессуального права.

    При этом суд не учел, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

    Как следует из материалов дела, правонарушение было выявлено в ходе проверочных мероприятий.

Согласно п. 146 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденного Приказом Минфина РФ от 4 сентября 2007 г. № 75н, в случае выявления нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами уполномоченными должностными лицами Росфиннадзора (территориальных органов) составляются протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 28.1 - 28.9 КоАП, и рассматриваются дела об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 29.1 - 29.13 КоАП.

    Согласно Приказа Росфиннадзора от 17 ноября 2004 г. № 102 «О должностных лицах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» главные контролеры-ревизоры отделов территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора наделены правом на составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 28.3 КоАП РФ.

    При таких обстоятельствах выводы суда не соответствуют требованиям закона.

    Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

    Решение судьи Заводского районного суда г. Кемерово от 5 апреля 2012 г. отменить, жалобу Афлятунова А.А. направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе.

    Судья

Копия верна

Судья Т.А. Ершова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200