Решение по делу № 12-195/11, по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



                                                                                          Дело № 12-195/2011

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово                                                                          13 мая 2011 г.

      Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении администрации Гурьевского муниципального района по жалобе Главы Гурьевского муниципального района на постановление судьи Гурьевского городского суда от 27 апреля 2011 г.,

УСТАНОВИЛ:

     Постановлением судьи Гурьевского городского суда от 27 апреля 2011 г. администрация Гурьевского муниципального района привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде приостановления эксплуатации здания общежития, расположенного по адресу: <адрес>, на <данные изъяты> суток.

      В жалобе Глава Гурьевского муниципального района просит постановление отменить, указывая, что дело рассмотрено в отсутствие представителя администрации, при этом судебной повестки получено не было; в адрес Администрации не было направлено распоряжения о проведении проверки; о времени и месте составления протокола администрация также не была извещена; судом не были установлены существенные обстоятельства дела.

      Проверив материалы дела, выслушав представителя администрации Гурьевского муниципального района А., действующую на основании доверенности от 19 октября 2010 г., поддержавшую доводы жалобы, считаю постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

      В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

      В нарушение указанных требований судом не были исследованы материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, в том числе, в части законности проведения проверки.

Как следует из материалов дела, в период с 15 по 22 апреля 2011 года на основании распоряжения от 11 апреля 2011 г. главного государственного инспектора г. Гурьевска и Гурьевского муниципального района была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в зданиях общежитий, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>, принадлежащих на праве собственности администрации Гурьевского муниципального района. По результатам проверки был составлен акт от 22 апреля 2011 г., а также протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ.

Из материалов дела (л.д. 7) следует, что проверка была внеплановой выездной.

В соответствии с п. 16 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п. 2 ч. 2 настоящей статьи, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Пункт 50 Административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абз. 3 пп. 2 п. 46 настоящего Административного регламента, лица, указанные в абз. 2-11 п. 6 настоящего Административного регламента, уведомляются органом ГПН не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

       Рассматривая жалобу, судья не дал оценки соблюдения прав юридического лица при проведении проверки. Так, из копии акта проверки (л.д. 4-6) сведения об ознакомлении законного представителя юридического лица с распоряжением о проведении проверки отсутствуют, подпись представителя юридического лица в акте проверки, свидетельствующая о дате вручения копии распоряжения о проведении проверки, отсутствует. Распоряжения о проведении проверки от 11 апреля 2011 г. в материалах дела не имеется. Судом указанные сведения не проверены, дополнительные данные от контролирующего органа не истребованы.

Согласно ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Нарушение требований, предусмотренных частью 16 статьи 10 указанного Федерального закона (в части срока уведомления о проведении проверки) относится к грубым нарушениям, что влечет недействительность результатов проверки.

Данные о надлежащем извещении администрации Гурьевского муниципального района о времени и месте составления протокола об административном правонарушении судом также не проверены, не установлено, кому и при каких обстоятельствах вручено извещение о дате составления протоколов об административном правонарушении (л.д. 7), причин отсутствия данных о номере входящей корреспонденции.

При таких обстоятельствах вынесенное постановление нельзя признать законным.

Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

       Постановление судьи Гурьевского городского суда от 27 апреля 2011 г., отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе.

        Судья

Копия верна:

Судья                                                                                         Ершова Т.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200