Решение по делу № 12-292/2011, по ст. 8.2 КоАП РФ



                                                                                                  Дело № 12-292-11

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кемерово                                                                                     15 июля 2011 г.

Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Эко-Транс-Сервис» по жалобе генерального директора ООО «Эко-Транс-Сервис» на постановление Калтанского районного суда от 14 июня 2011 г.,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением судьи Калтанского районного суда от 14 июня 2011 г. ООО «Эко-Транс-Сервис» было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного приостановления деятельности по сбору, складированию отходов производства и их переработки в <данные изъяты>, на <данные изъяты> суток.

В жалобе генеральный директор ООО «Эко-Транс-Сервис» А. просит постановление отменить, ссылаясь на то, что в протоколе об административном правонарушении не указано, какую именно деятельность по обращению с отходами осуществляло общество, не указано наименование, класс опасности, количество отходов; общество не имело обязанности по определению класса опасности отходов и ведению паспорта отходов, поскольку от его деятельности отходы не образуются; судом не дана оценка объяснениям директора общества в части того, почему образовались нарушения с хранением отходов; в протоколе об административном правонарушении отсутствуют указания на угрозу причинения вреда либо на причиненный вред деятельностью общества; постановление в части назначения вида наказания не мотивировано; дело было рассмотрено в отсутствии представителя общества, тогда как о месте и времени рассмотрения дела общество не извещалось.

Проверив материалы дела, выслушав А., защитника Кирсанова С.П., действующего на основании доверенности от 14 июля 2011 г., поддержавших доводы жалобы, считаю, что постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п. п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также мотивированное решение по делу.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.г. Осинники, Калтан, в период с 28 апреля по 7 июня 2011 г. проведена внеплановая проверка соблюдения санитарного законодательства ООО «Эко-Транс-Сервис» по месту осуществления деятельности в <адрес>. По результатам проверки 7 июня 2011 г. были составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, о временном запрете деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

Согласно ч. 1, п. 6 ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных ч. 4 ст. 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).

При рассмотрении дела судья не проверил, были ли соблюдены при проведении проверки в отношении ООО «Эко-Транс-Сервис» перечисленные требования закона, не установил, составлялся ли должностным лицом акт проверки и был ли вручен представителю общества, не дал надлежащей оценки отсутствию акта в материалах дела, не проверил обоснованность сроков проведения проверки.

Статья 8.2 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Суд при рассмотрении дела не установил, что является целью деятельности ООО «Эко-Транс-Сервис», не проверил принадлежность площадок для хранения отходов обществу, не дал оценку объяснениям генерального директора общества А. (л.д.19-20).

Назначая наказание в виде приостановления деятельности, судья в нарушение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 3.12, п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ постановление в этой части надлежащим образом не мотивировал.

При таких обстоятельствах постановление нельзя признать законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

                                            Р Е Ш И Л :

Постановление судьи Калтанского районного суда от 14 июня 2011 г. отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе.

Судья

Копия верна: Судья                                                              Ершова Т.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200