Решение по делу № 12-300/2011, по ст. 6.5 КоАП РФ



                                                                                         Дело № 12-300/2011

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово                                                                           27 июля 2011 г.

       Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении ОАО «Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг г. Ленинска-Кузнецкого» (далее – ОАО «УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого») по жалобе главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.г. Ленинске-Кузнецком и Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе ФИО1 на постановление судьи Ленинск-Кузнецкого городского суда от 4 июля 2011 г.,

УСТАНОВИЛ:

       Постановлением судьи Ленинск-Кузнецкого городского суда от 4 июля 2011 г. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении ОАО «УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого» в связи с недоказанностью обстоятельств.

       В жалобе главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.г. Ленинске-Кузнецком и Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе ФИО1 просит постановление отменить, указывая, что факты несоответствия горячей воды в квартире <адрес> подтверждаются протоколами лабораторных исследований; в квартире <адрес> горячая вода была исследована из крана горячей воды ванной комнаты, факт врезки в систему отопления в указанной квартире не подтвердился; предписание об устранении выявленных нарушений составлено в рамках сроков, представленных для исполнения нарушений; судом неправомерно было прекращено производство по делу.

      На жалобу принесены возражения.

      Проверив материалы дела, выслушав главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.г. Ленинске-Кузнецком и Полысаево, Ленинск-Кузнецком районе ФИО1, поддержавшую доводы жалобы, защитника ОАО «УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого» ФИО2, действующую на основании доверенности от 2 сентября 2008 г., возражавшую в удовлетворении жалобы, считаю постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

      Из материалов дела следует, что в связи с обращением жителей, проживающих в <адрес> было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении ОАО «УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого» для проведения административного расследования, о чем 24 мая 2011 г. было вынесено определение.

      13 мая 2011 г. филиалу <данные изъяты> было поручено провести отбор проб и лабораторные исследования на санитарно-химические показатели (органолептические показатели, мутность, железо) горячей воды из крана в жилых квартирах по <адрес>.

     Из протоколов лабораторных испытаний от 31 мая 2011 г. следует, что горячая вода из трубы тепловой камеры у дома по <адрес> (на подаче в дом) имеет превышение ПДК по мутности в 1,4 раза, железу в 1,16 раза; в доме по <адрес> имеет превышение ПДК по железу в 1,06 раза.

     Горячая вода из крана в ванной комнате квартиры <адрес> превышает ПДК по железу в 3,06 раз и мутности в 3,5 раз; в квартире <адрес> имеет превышение ПДК по мутности в 1, 24 раза.

      24 июня 2011 г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ. Из протокола следует, что за качество горячей воды в жилых квартирах <адрес> не соответствующее требуемым нормативам, несет ответственность ОАО «УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого», которое не обеспечило соблюдение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

      Рассматривая дело, судья пришел к выводу о том, что в действиях ОАО «УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого» имеет место не соблюдение установленных санитарных правил и гигиенических нормативов СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». При этом, учитывая вынесение в адрес ОАО «УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого» предписания от 24 июня 2011 г. об устранении нарушений в срок до 11 июля 2011 г. и составление протокола об административном правонарушении в рамках данного срока, суд пришел к выводу о том, что обстоятельства, на основании которых был составлен протокол об административном правонарушении, являются недоказанными.

        Согласиться с выводами суда относительно оснований прекращения производства по делу нельзя.

        Из материалов дела следует, что 24 июня 2011 г. в отношении ОАО «УЕЗ ЖКУ г. Ленинска-Кузнецкого» было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений и обеспечении подачи горячей воды населению жилых домов по <адрес> в соответствии с санитарными правилами в срок до 11 июля 2011 г.

Выдача предписания при установлении в ходе проведения проверки фактов нарушений в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с указанием сроков устранения нарушений является правом контролирующего органа.

       Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в частности непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

       В связи с выявлением административного правонарушения должностным лицом Роспотребнадзора в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности составлен протокол об административном правонарушении, который подлежал рассмотрению независимо от выдачи предписания и установленных в нем сроков.

       В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о назначении административного наказания, а также о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случаях, в частности: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ; объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ; прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

       Постановление о прекращении производства по делу было вынесено без соблюдения требований административного законодательства. Судом не обоснованы выводы о недоказанности обстоятельств, на которых был составлен протокол об административном правонарушении, противоречат суждениям, изложенным в мотивировочной части постановления.

      При таких обстоятельствах постановление подлежит отмене, и дело – направлению на новое рассмотрение.

      Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

      Постановление судьи Ленинск-Кузнецкого городского суда от 4 июля 2011 г. отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе.

     Судья

Копия верна: Судья                                                                      Ершова Т.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200