ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ постановление отменено



Дело № 12-346-12

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кемерово 10 августа 2012 г.

Судья Кемеровского областного суда Конев Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания «Кузнецкий цементный завод» (далее – ООО «ПК «КЦЗ»), находящегося в <адрес>,

по жалобе ООО «ПК «КЦЗ» на постановление судьи Центрального районного суда Новокузнецка от 12 июля 2012 г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Центрального районного суда Новокузнецка от 12 июля 2012 г. ООО «ПК «КЦЗ» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде административного приостановления «деятельности топок сушильных барабанов № 1, 2, 3 цеха грануляции и сушки шлака» сроком на 90 суток.

В жалобе генеральный директор ООО «ПК «КЦЗ» ФИО1 просит постановление отменить или изменить, ссылаясь на то, что при рассмотрении дела не было установлено факта эксплуатации технических устройств – топок сушильных барабанов №№ 1, 2, 3 цеха грануляции и сушки шлака; что юридическому лицу необоснованно назначено чрезмерно строгое наказание.

Проверив материалы дела, заслушав пояснения защитников ООО «ПК «КЦЗ» Козловой Е.М. и Попова А.В., действующих на основании доверенностей № 54 от 5.06.2012 г. и № 70 от 23.07.2012 г., поддержавших доводы жалобы, считаю, что постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

Признавая ООО «ПК КЦЗ» виновным в совершении правонарушения, судья пришел к выводу о том, что обществом были нарушены положения части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Однако судья не учел, что данная норма распространяется на правоотношения, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта, и в нарушение требований, предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ, не дал оценки доводам законного представителя, защитников общества о том, что топки сушильных барабанов №№ 1, 2, 3 цеха грануляции и сушки шлака обществом не эксплуатировались, а также пояснениям должностного лица ФИО4 о том, что в момент проведения проверки цех грануляции и сушки шлака был опечатан (л.д. 98).

Назначая наказание в виде приостановления «деятельности топок сушильных барабанов № 1, 2, 3 цеха грануляции и сушки шлака», судья не учел, что топка является частью агрегата, сушильного барабана, т.е. вещью, и поэтому сама по себе какой-либо деятельности осуществлять не может.

Решая вопрос о виде и размере наказания, судья не учел положения, установленные частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ, и в нарушение требований, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, не привел в постановлении доказательства, подтверждающие выводы о наличии угрозы жизни или здоровью людей и о необходимости назначения максимального срока наказания, установленного санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление нельзя признать законным и обоснованным.

При новом рассмотрении следует устранить перечисленные нарушения и рассмотреть дело в соответствии с требованиями закона.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Центрального районного суда Новокузнецка от 12 июля 2012 г. отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе.

Судья

    

-32300: transport error - HTTP status code was not 200