25.04.2011



Судья Суворов С.Н. 33-1115

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего Ворончихина В.В.,

судей Кирсановой В.А., Мартыновой Т.А.,

при секретаре Дербенёвой И.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кирове 12 апреля 2011 г. дело по жалобе на решение Верхнекамского районного суда от 28 февраля 2011 года, которым постановлено об отказе в удовлетворении иска Маркова Н.А. о признании права на включение в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010г.г.».

Заслушав доклад судьи Ворончихина В.В., объяснения лиц, участвующих в деле, поддержавших прежние доводы, судебная коллегия

Установила:

Марков Н.А. обратился в суд с иском к УФСИН России по Кировской области о признании права на включение в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010г.г.».

В обоснование иска указано на то, что 07.10.2010г. обратился к начальнику УРУОУХД УФСИН России по Кировской области с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» как гражданина уволенного с военной службы. Решением жилищной комиссии УРУОУХД УФСИН России по Кировской области от 03 ноября 2010г. № 3 ему было отказано во включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы со ссылкой на несоответствие требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002- 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ№ 153 от 21.03.2006г.

Согласно подпункту«а» пункта 5 Правил право на участие в подпрограмме имеют сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Данной категории граждан предоставлено право на социальную выплату за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Истец указал также, что проходил службу в качестве старшего прапорщика внутренней службы - младшего инспектора 1 категории отдела охраны исправительной колонии № 9 объединения ИК № 2 и был уволен со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе. Выслуга лет на момент увольнения из уголовно-исполнительной системы, то есть по состоянию на 10.06.2002г., составила 24 года 10 месяцев 24 дня.

На основании приказа начальника объединения ИК № 2 от 10.06.2002г. № 88л/с был уволен из уголовно-исполнительной системы Минюста РФ с должности младшего инспектора 1 категории отдела охраны ИК № 9 по ст.58 п. «в» (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию) Положения о службе в ОВД.

После увольнения из органов УИС на основании заявления от 10.06.2002г. и решения центральной жилищной комиссии и рабочей группы Вятского УЛИУ (протокол № 4 от 22.11.2002г.) был включен в список кандидатов на участие в программе «Государственные жилищные сертификаты». 10 января 2004 года решением комиссии ответчика был исключён из числа участников программы.

На момент увольнения и по 22.04.2010г. с семьей проживал по месту своей регистрации по адресу: <адрес>. 22 апреля 2010г. дом сгорел и он вынужден с семьёй проживать на съёмных квартирах.

Указал также, что право приватизации жилого помещения в Омутнинском районе не использовал, объектов недвижимости в собственности не имеет.

Не согласен с решением ответчика об исключении из числа участников программы, считает его незаконным.

Судом постановлено указанное решение.

В кассационной жалобе истца ставится вопрос об отмене судебного постановления и указано на ошибочность его выводов, несоответствие их материалам дела и требованиям закона. Кассатор привёл прежние доводы о выполнении им необходимых требований при обращении с заявлением к ответчику.

Проверив материалы дела, судебная коллегия не усматривает оснований к пересмотру решения суда.

Из материалов дела следует, что действительно истец проходил службу в качестве старшего прапорщика внутренней службы - младшего инспектора 1 категории отдела охраны исправительной колонии № 9 объединения ИК № 2. На основании приказа начальника объединения ИК № 2 от 10.06.2002г. № 88л/с истец был уволен со службы по выслуге срока службы, дающего право на пенсию по п. «в» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утверждённого Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1, в возрасте 43 лет. Выслуга лет на момент увольнения из уголовно-исполнительной системы составила 24 года 10 месяцев 24 дня.

Решением центральной жилищной комиссии и рабочей группы Вятского УЛИУ (протокол № 4 от 22.11.2002г.) был включен в список кандидатов на участие в программе «Государственные жилищные сертификаты». 10 января 2004 года решением комиссии ответчика был исключён из числа участников программы.

Решением жилищной комиссии УРУОУХД УФСИН России по Кировской области от 03 ноября 2010г. № 3 истцу было отказано во включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы».

Согласно ч.1 ст. 59 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утверждённого Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1,сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания рядового и младшего начальствующего состава, могут состоять на службе в органах внутренних дел до достижения ими 45-летнего возраста.

Подпунктом «б» ст. 58 Положения предусмотрено, что сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы по достижении предельного возраста, установленного статьей 59 данного Положения.

Таким образом, нельзя согласиться с доводами кассатора о том, что основание его увольнения по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, соответствует положениям указанных норм.

В соответствии с п.п. «б» п. 5 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", утверждённых Постановлением Правительства РФ от 19.03.2002 N 168 предусматривалось следующее.

Право на получение сертификата имеют следующие категории граждан Российской Федерации, не имеющих жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий: сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, подлежащие увольнению со службы, и граждане, уволенные со службы из указанных органов и учреждений, имеющие общую продолжительность службы в календарном исчислении 10 лет и более, основаниями для увольнения со службы которых являются (явились) достижение ими предельного возраста пребывания на службе, или состояние здоровья, или организационно-штатные мероприятия;

Согласно п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 предусмотрено следующее.

Право на участие в подпрограмме имеют сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Указанные нормы не предусматривали и не предусматривают в настоящее время права на участие в подпрограмме лиц уволенных со службы по иным основаниям, в т.ч. по п. «в» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Таким образом, следует согласиться с выводами суда об обоснованности исключения ответчиком истца из участником подпрограммы в 2004 году и законности отказа в удовлетворении его заявления в 2010 году.

Поскольку из материалов дела не усматривается иных обстоятельств, позволяющих признать за истцом требуемое им право, у суда не было законных оснований для удовлетворения заявленного иска.

В связи с изложенным, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

Определила:

Решение Верхнекамского районного суда от 28 февраля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Маркова Н.А. без удовлетворения.

Председательствующий: Судьи: