Судья Суворов С.В. 33-1563 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего Ворончихина В.В., судей Кирсановой В.А., Сметаниной О.Н., при секретаре Беляевой Т.А., рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кирове 12 мая 2011г. дело по жалобе на решение Верхнекамского районного суда от 7 апреля 2011 года, которым постановлено о признании за Соломахиной О.И. права на включение в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» в 2011 году. Заслушав доклад судьи Ворончихина В.В., объяснения представителя кассатора, поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия Установила: Соломахина О.И. обратилась в суд с иском к УФСИН России по Кировской области о признании права на включение в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилье на 2002-2010 годы». В обоснование иска указано на то, что 27 октября 2010г. Соломахина О.И. обратилась с заявлением на имя начальника УРУОУХД УФСИН России по Кировской области, в котором просила включить её в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Письмом УРУОУХД УФСИН России по Кировской области № 44/13/1-1236 от 01.11.2010г. ей было сообщено, что для включения в список граждан изъявивших волеизъявление получить сертификат в планируемом году, согласно п. 13 Инструкции ей следовало обратиться с заявлением о выделении сертификата до 15 июля года предшествующего планируемому. Сводный список граждан утверждается до 1 августа и на планируемый 2010г. прием заявлений граждан об участии в подпрограмме был завершен 15. 07. 2009г. А так как действие подпрограммы на последующие годы не распространено, то и законных оснований для приема её заявления об участии в Подпрограмме не имеется. Истица настаивает, что относится к категории граждан, подлежащих переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, к которым относится пос. Лесной, Верхнекамского района. Между тем, в приеме её заявления на участие в подпрограмме со стороны УФСИН ей незаконно отказано. Судом постановлено указанное решение. В кассационной жалобе представителя ответчика ставится вопрос об отмене решения суда и указано на обращение истицы с указанным заявлением за пределами установленного законом срока. Кроме того, указано на отсутствие правового регулирования порядка принятия заявлений граждан на участие в подпрограмме в 2011 году, и выход суда за пределы заявленных истицей требований. Проверив материалы дела, судебная коллегия не усматривает оснований к пересмотру решения суда. Из материалов дела следует, что действительно Соломатина О.И. проживает в п. Лесной, Верхнекамского района, Кировской области по ул. <адрес> На основании Распоряжения Правительства РФ от 07.10.2004 г. №1291-р п. Лесной отнесён к посёлкам учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Не оспаривается кассатором и факт обращения истицы с указанным заявлением в уполномоченный орган 27 октября 2010г. В соответствии с п.п. «б» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153, право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации. Согласно п.6 указанных Правил участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание. Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" предусмотрено следующее. Установить, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Таким образом, на основании указанных норм суд обоснованно признал право истицы на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Пунктом 27 указанных Правил действительно предусмотрено, что для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) в подразделениях, или гражданин, проживающий в закрытом военном городке или поселке, представляет рапорт (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Сроки, установленные п. 13 Инструкции о порядке формирования списков получателей ГЖС, оформления и выдачи сертификатов гражданам - участникам подпрограммы в УИС, утвержденной приказом ФСИН России от 04.06.2007г. № 287 не препятствуют последующему разрешению ответчиком вопроса о включении истицы в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в 2011 году в соответствии с правовым регулированием, установленным федеральным органом исполнительной власти, в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на 2011 год. Применение судом при разрешении данного спора о праве истицы, положений Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" не является нарушением требований ч.3 ст. 196 ГПК РФ. Поскольку иного из материалов дела не усматривается, оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия Определила: Решение Верхнекамского районного суда от 7 апреля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: