Судья Новоселов О.Г. Дело № 33-1742 24 мая 2011 г. К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего Шевченко Г.М. и судей Мартыновой Т.А., Сидоркина И.Л. с участием прокурора Новиковой И.В. рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кирове 24 мая 2011 г. дело по кассационной жалобе ИП Долбилова Д.В. на решение Ленинского районного суда г. Кирова от 15 апреля 2011 г., которым постановлено: Признать незаконным бездействие ИП Долбилова Д.В. по непринятию мер по проведению оценки уязвимости транспортных средств, разработке плана по обеспечению транспортной безопасности. Обязать ИП Долбилова Д.В. произвести оценку уязвимости транспортных средств, находящихся в его собственности или используемых им на ином законном основании, разработать план по обеспечению транспортной безопасности. Заслушав доклад судьи Шевченко Г.М., заключение прокурора Новиковой И.В., полагавшей решение суда законным, судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А : Прокурор Ленинского района г. Кирова обратился в суд с иском к ИП Долбилову Д.В. о понуждении к устранению нарушений требований законодательства о транспортной безопасности, указал, что 14.02.2011 прокуратурой Ленинского района г. Кирова проведена проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности ИП Долбиловым Д.В., зарегистрированным по адресу: г. Киров, ул. <адрес> в ходе которой выявлены грубые нарушения закона. В нарушение требований закона ИП Долбиловым Д.В. не проведена оценка уязвимости транспортных средств находящиеся в его собственности или использующие их на ином законном основании, а также не разработан план по обеспечению транспортной безопасности. Неисполнение вышеуказанных требований закона создает реальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе совершения террористических актов. В случае совершения террористических актов, указанные нарушения могут повлечь причинения значительному количеству людей телесных повреждений и смерти. Просит признать незаконным бездействие ИП Долбилова Д.В. по непринятию мер к проведению оценки уязвимости транспортных средств, разработке плана по обеспечению транспортной безопасности. Обязать ИП Долбилова Д.В. произвести оценку уязвимости транспортных средств находящиеся в его собственности, или использующие их на ином законном основании, разработать план по обеспечению транспортной безопасности. Судом постановлено указанное выше решение. С решением суда не согласен ИП Долбилов Д.В., в жалобе просит решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение, считает, что суд формально подошел к решению данного дела, закон о транспортной безопасности существует, однако механизма реализации данного закона нет, ни в Кирове, ни в Кировской области, ни в Приволжском округе не существует организации, которая могла бы составить оценку уязвимости транспортных средств и помочь разработать план по обеспечению транспортной безопасности, суд не указал конкретные действия, его обязали сделать то, что выполнить невозможно, какие документы и куда он должен предоставить. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. Из материалов дела и содержания решения следует, что суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для данного дела, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, каких-либо нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судом при рассмотрении дела не допущено. Как следует из материалов дела, Долбилов Д.В. является индивидуальным предпринимателем, имеет лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, осуществляет деятельность по перевозке пассажиров транспортными средствами, имеет пять автомобилей. В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» ИП Долбилов Д.В. является субъектом транспортной инфраструктуры. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. В соответствии с п.п. 3, 6 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности. В соответствии со ст.8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры. В соответствии с п. 1 ст. 9 указанного Федерального закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. В нарушение вышеуказанных требований закона ИП Долбиловым Д.В. не проведена оценка уязвимости транспортных средств, находящихся в его собственности или используемых им на ином законном основании в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», не разработан план по обеспечению транспортной безопасности, как того требует ст. 9 Закона. Данные обстоятельства ИП Долбиловым Д.В. не оспариваются. В соответствии с п.п. 2 п.2 ст. 12 указанного Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со ст. 8 настоящего Федерального закона. Доводы жалобы об отсутствии механизма реализации данного закона нельзя признать состоятельными, поскольку во исполнение Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. № 289 утверждены Правила аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости и объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, приказом Минтранса России от 5 февраля 2010 г. № 27 утвержден Порядок ведения реестра аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г. № 87 утвержден Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 г. № 42 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Суд, проанализировав конкретные обстоятельства дела, нормы материального права, регулирующие данные правоотношения, пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований. Доводы жалобы, направленные к иному толкованию норм материального права, примененных судом при разрешении данного дела, ошибочны и не являются основанием к отмене решения суда. С учетом изложенного решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не имеется. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А : Решение Ленинского районного суда г. Кирова от 15 апреля 2011 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения. Председательствующий - Судьи: