18.07.2011



Судья Хахалина О.А.                                                      Дело № 33- 1955

                                                                          7 июня 2011 года

                          

                    КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составепредседательствующего судьи Мартыновой Т.А.,

судей Шерстенниковой Е.Н.и Сметаниной О.Н,

с участием прокурора Новиковой И.В.,

при секретаре Зайцевой Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове7 июня 2011 года дело по кассационной жалобе администрации МО «Город Киров» на решение Октябрьского районного суда города Кирова от 27 апреля 2011 года, которым на МО «Город Киров» в лице администрации города Кирова возложена обязанность осуществить финансовое обеспечение МДОУ детский сад № 182 города Кирова в целях проведения аттестации рабочих мест. На МДОУ детский сад № 182 города Кирова возложена обязанность устранить нарушения по охране труда, произвести аттестацию рабочих мест и информировать работников детского сада о результатах аттестации.В удовлетворении остальной части исковых требований прокурору Октябрьского района города Кирова отказано.

Заслушав доклад судьи Кировского областного суда Шерстенниковой Е.Н., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Октябрьского района города Кирова в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МДОУ детский caд № 182 г.Кирова, МО «Город Киров» о признании бездействия ответчиков незаконным и устранении нарушения законодательства об охране труда. В обоснование заявленных требований указал, что постановлением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 года № 569 утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в соответствии с которым аттестации подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест по условиям труда включает в себя гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности, обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты. Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в соответствии с данными Правилами, устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовывается не реже одного раза в пять лет. В ходе проведения проверки в марте 2011 года прокуратурой района установлено, что в МДОУ детский сад № 182 г. Кирова согласно штатному расписанию имеется 21 рабочее место. При этом в нарушение требований ст. 212 ТК РФ аттестация данных рабочих мест по условиям труда не проведена. Согласно предварительной смете аттестации подлежат только 5 рабочих мест на сумму 10.000 рублей.

Прокурор просил признать незаконным бездействие МДОУ детского сада № 182 г. Кирова и МО «Город Киров» в лице администрации города Кирова, выразившееся в отсутствии организации и проведении в учреждении аттестации рабочих мест по условиям труда. Обязать МО «Город Киров» в лице администрации города Кирова, осуществить финансовое обеспечение учреждения в целях проведения в МДОУ детский сад № 182 г. Кирова аттестации рабочих мест. Обязать МДОУ детский сад № 182 г. Кирова устранить нарушения по охране труда, произвести аттестацию рабочих мест и информировать работников детского сада о результатах аттестации.

       Судом постановлено вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе администрация МО «Город Киров» ставит вопрос об отмене решения суда в части возложения на администрацию обязанности - осуществить финансовое обеспечение учреждения в целях проведения в МДОУ детский сад № 182 г. Кирова аттестации рабочих мест. Считают решение незаконным и необоснованным, выводы суда не соответствующими обстоятельствам дела. Указали, что администрация города Кирова не является работодателем по отношению к работникам детского сада, и не занимается аттестацией рабочих мест. В материалах дела не имеется документов, подтверждающих отсутствие бюджетного финансирования учреждения для целей проведения такой аттестации. Детский сад такой заявки не подавал. Считают, что являются ненадлежащими ответчиками, так как распорядителем бюджетных средств в данном случае является Управление образования администрации МО «Город Киров».

Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя администрации МО «Город Киров» Макаренко Д.П, поддержавшего доводы жалобы, прокурора Новикову И.В., полагавшую решение районного суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 21, 219 Трудового кодекса РФ каждый работник имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда и получение достоверной информации от работодателя об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и опасных производственных факторов.

Согласно ст. 212 ТК РФ соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте обязан обеспечить работодатель.

Постановлением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 года № 569 утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. В соответствии с данным Порядком, аттестации подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест по условиям труда включает в себя гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности, обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты. Пунктом 5 указанного Порядка установлено, что сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.

Судом первой инстанции установлено, что в нарушение указанных положений законодательства в МДОУ детский сад № 182 г. Кирова аттестация рабочих мест по условиям труда в 2010 году проводилась частично,а в смете МДОУ детский сад № 182 г. Кирова на 2011 год бюджетных ассигнований на проведение аттестации рабочих мест не запланировано. В этой связи прокурором предъявлены обоснованные требования об устранении допущенных нарушений.

При этом судом правомерно удовлетворены требования прокурора к учредителю образовательного учреждения, которым согласно пункту 1.9 Устава детского сада является МО «Город Киров» в лице администрации города Кирова.

МДОУ детский caд № 182 г.Кирова является муниципальным бюджетным учреждением.

В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Муниципальное образование может создавать бюджетные учреждения.

Согласно ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В соответствии с п. 5.2 Устава детского сада источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются средства, в том числе, и денежные средства из местного бюджета.

При разрешении спора суд обоснованно исходил из того, что финансовое обеспечение выполнения функций бюджетного учреждения осуществляется его учредителем за счет средств соответствующего бюджета.

С учетом выше приведенных положений закона и ввиду установленной обязанности учредителя бюджетного учреждения по его финансированию, которое, как правильно установлено по делу, на цели проведения аттестации должным образом не обеспечено, доводы администрации о возложении соответствующей обязанности на Управление образования, не наделенное полномочиями учредителя данного образовательного учреждения, являются не состоятельными и отмену обжалуемого судебного постановления не влекут.

Судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.

Приведенные в кассационной жалобе доводы не состоятельны и отмену обжалуемого судебного постановления не влекут. Они не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права, а фактически направлены на переоценку выводов районного суда. Однако оснований для этого не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

           О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Октябрьского районного суда г. Кирова от 27 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: