Судья Неволина С.П. Дело №33-2067 21 июня 2011 года КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего судьи Шевченко Г.М. судей Носковой Г.Н., Стексова В.И. с участием прокурора Шибановой Н.Е. при секретаре Бабинцевой О.Н. рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове дело по кассационной жалобе ФКУ ИК-20 УФСИН России по Кировской области на решение Верхнекамского районного суда Кировской области от 20 апреля 2011 г., которым постановлено: исковые требования и.о. Камского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях удовлетворить. Возложить обязанность на федеральное казенное учреждение исправительная колония № 20 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области провести аттестацию по условиям труда 16 рабочих бюджетных мест (с учетом аналогичных): нарядчик - 1 рабочее место; портной - 1 рабочее место; обувщик по ремонту обуви - 1 рабочее место; гладильщик - 1 рабочее место; уборщик территории - 1 рабочее место; рабочий по обслуживанию бани - 1 рабочее место; подсобный рабочий - 10 рабочих мест. Заслушав доклад судьи Шевченко Г.М., представителя УФСИН России по Кировской области Валова Е.Л., поддержавшего жалобу, заключение прокурора Шибановой Н.Е., полагавшей решение суда законным, судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: И.о. Камского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ФБУ ИК-20 УФСИН России по Кировской области о возложении обязанности по проведению аттестации рабочих мест, указал, что в соответствии с требованиями трудового законодательства обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществление мероприятий по проведению условий труда в соответствии с государственными нормативами. При проведении прокуратурой проверки соблюдения трудового законодательства в ФБУ ИК-20 УФСИН России по Кировской области, установлено, что в указанной организации имеется 58 рабочих бюджетных мест. В нарушение требований Трудового кодекса РФ и Порядка проведения аттестации указанных рабочих мест по условиям труда, утвержденного Постановлением Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 г. № 569, в ФБУ ИК-20 УФСИН России по Кировской области аттестация указанных рабочих мест по условиям труда не проведена. В отсутствие аттестации рабочих мест по условиям труда указанных рабочих мест нарушается право осужденных на безопасные условия труда, просит суд возложить обязанность на ФКУ ИК-20 УФСИН России по Кировской области провести аттестацию 16 рабочих бюджетных мест (с учетом аналогичных), а именно: нарядчик - 1 рабочее место; портной - 1 рабочее место; обувщик по ремонту обуви - 1 рабочее место; гладильщик - 1 рабочее место; уборщик территории - 1 рабочее место; рабочий по обслуживанию в бане - 1 рабочее место; подсобный рабочий - 10 рабочих мест.Судом постановлено указанное выше решение. В кассационной жалобе представитель ФКУ ИК-20 УФСИН России по Кировской области просит изменить решение суда в части проведения аттестации 16 рабочих мест на аттестацию 7 рабочих мест и 9 аналогичных рабочих мест, указывает, что судом не учтено, что ФКУ ИК-20 является учреждением уголовно-исполнительной системы, финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета, поэтому ИК-20 не может спрогнозировать и повлиять на поступление средств для осуществления комплекса мероприятий по аттестации рабочих мест. В возражениях на кассационную жалобу заместитель Камского прокурора по надзору за соблюдением законов ИУ указывает, что считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражения, судебная коллегия пришла к следующему. Согласно ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. В соответствии с п. 1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 569, аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. В соответствии с п. 2 Порядка проведения аттестации рабочих мест аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по проведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. В соответствии с п. 12 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда оценка вредных и (или) опасных производственных факторов на предполагаемых аналогичных и аналогичных рабочих местах производится на основании данных, полученных при аттестации 20 % таких рабочих мест по условиям труда от общего числа рабочих мест (но не менее двух). При выявлении хотя бы одного рабочего места, не подпадающего под признаки аналогичности определенных аттестационной комиссией аналогичных рабочих мест, оценке подвергаются 100% этих рабочих мест. После этой оценки определяется новый перечень рабочих мест, основанный на результатах инструментальных измерений и оценок. Для аналогичных рабочих мест заполняется одна карта аттестации. Как видно из материалов дела, по штатному расписанию обслуживающего персонала по ФБУ ИК-20 УФСИН по Кировской области от 24.09.2010 г. числилось 99 единиц, которые необходимо было аттестовать, в том числе, 2 единицы в должности - рабочий по обслуживанию в бане, 14 единиц в должности - подсобный рабочий. По штатному расписанию обслуживающего персонала по ФКУ ИК-20 УФСИН России по Кировской области от 05.04.2011 г. числилось уже 90 единиц, которые необходимо было аттестовать, в том числе, 2 единицы в должности - рабочий по обслуживанию в бане, 11 единиц в должности - подсобный рабочий. Из материалов дела следует, что ФКУ ИК-20 УФСИН России по Кировской области в нарушение требования трудового законодательства не провело аттестацию по условиям труда 16 рабочих бюджетных мест (с учетом аналогичных): нарядчик - 1 рабочее место; портной - 1 рабочее место; обувщик по ремонту обуви - 1 рабочее место; гладильщик - 1 рабочее место; уборщик территории - 1 рабочее место; рабочий по обслуживанию бани - 1 рабочее место; подсобный рабочий - 10 рабочих мест. По карте аттестации № 17 рабочего места (л.д. 92) была проведена аттестация 1 рабочего места по условиям труда - рабочего по обслуживанию бани, в карте аттестации указано, что аналогичных мест нет. По карте аттестации № 9 рабочего места (л.д.99) была проведена аттестация 1 рабочего места по условиям труда - подсобного рабочего, в карте аттестации указано, что аналогичных мест нет. С учетом изложенного, суд обоснованно пришел к выводу, что на момент рассмотрения дела ответчик не произвел аттестацию 16 рабочих мест, несоблюдение требований трудового законодательства нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, работающих в данном учреждении. Выводы суда основаны на исследованных материалах, мотивированы и соответствуют собранным по делу доказательствам и требованиям действующего законодательства. Судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, оснований для изменения решения суда по доводам жалобы не имеется. Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А : решение Верхнекамского районного суда Кировской области от 20 апреля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: