дело по кассационной жалобе администрации МО «Город Киров» на решение Октябрьского районного суда города Кирова от 07 июня 2011 года



Судья Старикова И.П.                                                                       Дело № 33-2488

                                                                                                        19 июля 2011 года

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

       Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего судьи Орлова А.М.,

судей Носковой Г.Н., Опалева О.М.,

с участием прокурора Шибановой Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кирове 19 июля 2011 года дело по кассационной жалобе администрации МО «Город Киров» на решение Октябрьского районного суда города Кирова от 07 июня 2011 года, которым постановлено иск прокурора Октябрьского района г. Кирова удовлетворить частично: обязать в МУЗ «Кировская городская поликлиника № 4» устранить нарушения пожарной безопасности, а администрацию МО «Город Киров» осуществить финансовое обеспечение МУЗ «Кировская городская поликлиника № 4» в целях устранения нарушений требований пожарной безопасности.

Заслушав доклад судьи Орлова А.М., заслушав прокурора Шибанову Н.Е., возражавшую против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда

УСТАНОВИЛА:

прокурор Октябрьского района г. Кирова, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к МУЗ «Кировская городская поликлиника № 4», администрации МО «Город Киров» об обязании устранить выявленные нарушения, осуществить определенные действия. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Октябрьского района г. Кирова с привлечением в качестве специалиста сотрудника ОНД по Октябрьскому району г. Кирова 04.02.2011г. проведена проверка соблюдения требований законодательства об обеспечении пожарной безопасности в МУЗ «Кировская городская поликлиника №4», расположенной по адресу: <адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности в РФ, государственными строительными нормами и стандартами. Выявленные нарушения представляют угрозу жизни и здоровью лиц проходящих лечение в учреждении. Постоянно в отделениях проходят лечение, а соответственно и находятся там круглосуточно более 100 человек. Недостатки, установленные в ходе проверки, могут в случае пожара могут повлечь невозможность эвакуации пациентов и персонала отделений из смещений и повлечь тяжкие последствия, в том числе и массовую гибель. Согласно п. 1.1 Устава МУЗ «Кировская городская поликлиника №4» учредителем МУЗ является администрация муниципального образования «Город Киров». Прокурор просит обязать МУЗ «Кировская городская поликлиника №4» устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности в срок до 01 сентября 2011 года, а администрацию МО «Город Киров» осуществить финансовое обеспечение учреждения в срок до 01.09.2011 года для устранения нарушений противопожарной безопасности.

Октябрьским районным судом города Кирова постановлено вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе администрация МО «Город Киров» ставят вопрос об отмене решения суда в части возложения на администрацию обязанности - осуществить финансовое обеспечение МУЗ «Кировская городская поликлиника № 4» в целях устранения нарушений требований пожарной безопасности.Считают, что являются ненадлежащими ответчиками, так как распорядителем бюджетных средств в данном случае является управление здравоохранения администрации МО «Город Киров».

Проверив материалы дела, заслушав прокурора Шибанову Н.Е., возражавшую против удовлетворения кассационной жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему:

статьей 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» предусмотрено, что предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, и собственники имущества.

Установлено, что прокуратурой Октябрьского района г. Кирова с привлечением в качестве специалиста сотрудника ОНД по Октябрьскому району г. Кирова 04.02.2011г. проведена проверка соблюдения требований законодательства об обеспечении пожарной безопасности в МУЗ «Кировская городская поликлиника №4», 26.04.2011г. проведено повторное обследование в МУЗ «Кировская городская поликлиника №4», в ходе которого выявлено более сорока нарушений требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности в РФ, государственными строительными нормами и стандартами.

Ранее специалистами ОГПН г. Кирова проводились проверки соблюдения требований пожарной безопасности, выявлялись нарушения и руководителю МУЗ «Кировская городская поликлиника №4» вручались предписания об их устранении.

Согласно п. 1.1 Устава МУЗ «Кировская городская поликлиника №4» его учредителем является администрация города Кирова.

Имущество МУЗ «Кировская городская поликлиника №4», согласно 4.1 его Устава, является муниципальной собственностью и передано учреждению на праве оперативного управления.

Поскольку МУЗ «Кировская городская поликлиника №4» и администрация МО «Город Киров» не выполняют возложенные на них законом обязанности соблюдать требования правил пожарной безопасности, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что данные юридические лица ставят под угрозу безопасность пациентов учреждения и его персонала в случае возникновения пожара.

Соответственно, суд законно и обоснованно удовлетворил требования прокурора Октябрьского района г. Кирова в части обязания МУЗ «Кировская городская поликлиника №4» устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности, а администрацию МО «Город Киров осуществить финансовое обеспечение в целях устранения нарушений требований пожарной безопасности.

Доводы кассационной жалобы, что администрация МО «Город Киров является ненадлежащим ответчиком, так как распорядителем бюджетных средств в данном случае является управление здравоохранения администрации МО «Город Киров», судебная коллегия отвергает в силу следующего:

МУЗ «Кировская городская поликлиника №4» является муниципальным учреждением.

В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Согласно п.1.1 Устава МУЗ «Кировская городская поликлиника №4» его учредителем является администрация города Кирова.

В соответствии с п. 4.2 Устава МУЗ источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются, в том числе, и денежные средства из местного бюджета.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного Кодекса РФ распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом. Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

При разрешении спора суд обоснованно исходил из того, что финансовое обеспечение выполнения функций казенного учреждения осуществляется его учредителем за счет средств соответствующего бюджета.

Вместе с тем, управление здравоохранения администрации МО «Город Киров» не является учредителем МУЗ, поэтому вопросы финансирования указанного учреждения на управление здравоохранения не могут быть возложены.

С учетом выше приведенных положений закона и ввиду установленной обязанности учредителя бюджетного учреждения по его финансированию, которое, как правильно установлено по делу, на цели устранения нарушений требований пожарной безопасности должным образом не обеспечено, доводы администрации о возложении соответствующей обязанности на управление здравоохранения, не наделенное полномочиями учредителя данного учреждения, являются не состоятельными и отмену обжалуемого судебного постановления не влекут.

Оснований не согласиться с выводами районного суда и вынесенным им решением по доводам кассационной жалобы судебная коллегия не усматривает, находит его соответствующим нормам материального права и обоснованным.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Октябрьского районного суда города Кирова от 07 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации МО «Город Киров» - без удовлетворения.

Председательствующий: Судьи: