о признани незаконным решения избирательной комиссии



Судья Шулакова Н.В.                                                                       33-2497

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего Ворончихина В.В.

и судей Кирсановой В.А., Опалева О.М.,

при секретаре Бобровой А.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кирове 21 июля 2011 г. дело по жалобе на решение Омутнинского районного суда от 15 июня 2011 года, которым постановлено об отказе в удовлетворении заявления Секретарёва С.А. и Тестоедова А.М.

Заслушав доклад судьи Ворончихина В.В., объяснения представителя кассаторов, поддержавших доводы жалобы, возражения представителей заинтересованных лиц и заключение прокурора Новиковой И.В. о законности и обоснованности решения суда, судебная коллегия

Установила:

Секретарев С.А. и Тестоедов A.M. обратились в суд с заявлением о признании незаконными: решения избирательной комиссии МО Омутнинский муниципальный район Кировской области от <дата> о признании ФИО1. избранным депутатом Омутнинской районной Думы и решения Омутнинской районной Думы от <дата>. об избрании ФИО1 главой Омутнинского района.

В обоснование заявления указано на то, что ФИО1 являлся главой муниципального образования Омутнинское городское поселение и был избран на эту должность в соответствии с п.2 ст. 28 Устава муниципального образования Омутнинское городское поселение на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования Омутнинское городское поселение предусмотрено подпуктом 2 пункта 1 статьи 30 Устава МО Омутнинское городское поселение. Пунктом 2 статьи 30 Устава отставка главы Омутнинского городского поселения поставлена в зависимость от решения Омутнинской городской Думы. Подпунктом 10 пункта 1 статьи 22 Устава определяется, что к исключительной компетенции городской Думы относится принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку (но не отставка по собственному желанию). При этом пунктом 2 статьи 22 Устава определены полномочия Омутнинской городской Думы, среди которых нет такого полномочия, как принятие решения об отставке главы муниципального образования по собственному желанию. Поскольку ни федеральным законодательством, ни Уставом в компетенцию Омутнинской городской Думы не входило решение вопроса об отставке главы муниципального образования Омутнинское городское поселение по собственному желанию, то указанный представительный орган не являлся надлежащим органом, в который глава Омутнинского городского поселения мог бы подать заявление о рассмотрении вопроса о его отставке по собственному желанию. В связи с чем заявители считают, что избранный депутат Омутнинской районной Думы ФИО1 не выполнил требования п.6 ст.70 ФЗ от 12.06.2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», а именно не предоставил надлежащий документ об освобождении его от обязанностей главы Омутнинского городского поселения, что должно повлечь за собой его исключение из списка кандидатов, а его депутатский мандат должен быть передан другому зарегистрированному кандидату в порядке, предусмотренном законом.

Судом постановлено указанное решение.

В кассационной жалобе заявителей ставится вопрос об отмене судебного постановления и указано на ошибочность его выводов, несоответствие их требованиям действующего законодательства.

Проверив материалы дела, судебная коллегия не усматривает оснований к пересмотру судебного постановления.

Согласно ч.6 ст. 70 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" соответствующая избирательная комиссия после определения результатов выборов извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного депутатом, выборным должностным лицом, после чего он обязан в пятидневный срок представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, выборного должностного лица, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. Если зарегистрированный кандидат, признанный избранным по результатам голосования за список кандидатов, не выполнит указанное требование, он исключается из списка кандидатов, а его депутатский мандат передается другому зарегистрированному кандидату в порядке, предусмотренном законом. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом по одномандатному (многомандатному) избирательному округу либо избранный выборным должностным лицом, не выполнит указанное требование, соответствующая избирательная комиссия отменяет свое решение о признании кандидата избранным.

Из материалов дела следует, что 13 марта 2011г. были проведены выборы депутатов Омутнинской районной Думы пятого созыва. Постановлениями № № и от <дата> избирательной комиссии муниципального образования данные выборы признаны состоявшимися и действительными; решено также о признании, в т.ч. ФИО1. избранным депутатом Омутнинской районной Думы пятого созыва по одномандатному избирательному округу № Избирательная комиссия муниципального образования письмом № от <дата> уведомила ФИО1 о том, что он обязан в пятидневный срок представить в избирательную комиссию копию приказа об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата. <дата> ФИО1 представил в избирательную комиссию МО Омутнинский район копию заявления, которое он адресовал в представительный орган Омутнинского городского поселения с просьбой принять его отставку по собственному желанию. Избирательной комиссией была осуществлена проверка факта представления кандидатом ФИО1 копий документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата.

Учитывая указанные обстоятельства и требования закона нельзя согласиться с доводами жалобы о незаконности оспариваемого решения избирательной комиссии.

<дата> года решением Омутнинской городской Думы № полномочия ФИО1 были досрочно прекращены, указанное решение никем в установленном порядке не оспорено и является действующим.

Согласно п.11 ст. 35, п.2 ч.6 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае отставки по собственному желанию

В статье 22 Устава муниципального образования «Омутнинское городское поселение» Омутнинского района предусмотрены не только исключительная компетенция, но и другие полномочия городской Думы, перечень которых не является исчерпывающим. Согласно ч.2 ст. 30 Устава в случае отставки по собственному желанию полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно со дня вступления в силу решения городской Думы о прекращении его полномочий. При таких обстоятельствах, нельзя согласиться с доводами жалобы о том, представительный орган принял решение, выходящее за пределы его компетенции.

Решением Омутниской районной Думы от <дата> г. ФИО1 избран главой муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области сроком на 5 лет.

Из материалов дела не усматривается каких-либо нарушений норм действующего законодательства, допущенных представительным органом местного самоуправления при принятии данного решения. Каких-либо дополнительных оснований для проверки законности указанного решения в жалобе не приведено.

В связи с изложенным, оснований для отмены решения суда из материалов дела не усматривается.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

Определила:

Решение Омутнинского районного суда от 15 июня 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий:                                   Судьи: