Судья Ковалева В.М. Дело № 33-3245 15 сентября 2011 года КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего судьи Орлова А.М., судей Сметаниной О.Н., Шерстенниковой Е.Н., при секретаре Смоленцеве В.В., рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове 15 сентября 2011 года дело по кассационной жалобе Колесникова О.П. на решение Нововятского районного суда города Кирова от 28 июля 2011 года, которым постановлено в удовлетворении исковых требований Колесникова <данные изъяты> к территориальному Управлению по Нововятскому району Администрации МО «Город Киров», Администрации МО «Город Киров», Правительству Кировской области о признании его участником программы по обеспечению жильем и включении в ее состав отказать. Заслушав доклад судьи Орлова А.М., заслушав представителя Правительства Кировской области по доверенности Барышникову Н.В., судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда Колесников <данные изъяты> обратился в суд с иском к территориальному Управлению по Нововятскому району Администрации МО «Город Киров», Администрации МО «Город Киров», Правительству Кировской области о признании его участником программы по обеспечению жильем и включении в ее состав. В обоснование своих требований указал, что проходил службу по контракту в УФСИН России по Кировской области в должности <данные изъяты>. Приказом по УФСИН России по Кировской области от <дата> № уволен со службы на основании п. «е» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел (по сокращению штатов). Выслуга лет на момент сокращения составляет в календарном исчислении <данные изъяты>. В январе 2001 года был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в соответствующий список в территориальном управлении по Нововятскому району администрации города Кирова, где и состоит на учете по настоящее время. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы. Указанной программой предусмотрено улучшение жилищных условий некоторых категорий граждан, в том числе военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению и уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц. Ссылается на п.1 ст.2 Федерального закона № 342-Ф3 от 08.12.2010 «О внесении Изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан». Полагает, что подлежит включению в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы», так как все необходимые и определенные законодателем требования и условия им выполнены. Просит признать отказ территориального управления по Нововятскому району г.Кирова от 31.05.2011г., администрации Правительства Кировской области от 18.04.2011г. о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы» незаконными. Признать за ним право на участие подпрограмме «Жилище» на 2011-2015 годы», обязать ответчиков включить его и членов его семьи в состав участников подпрограммы. Нововятским районным судом города Кирова постановлено вышеуказанное решение. С решением не согласен Колесников О.П., в кассационной жалобе просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование указывает, что правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Жилище» на 2002-2010 годы регулируется предоставление социальных выплат гражданам РФ, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством РФ. Считает, что уволен из учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с организационно-штатными мероприятиями, продолжительность службы составляет более 10 лет, признан до 01 марта 2005 года органом местного самоуправления нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, следовательно, имеет право на участие в программе. Проверив материалы дела, заслушав представителя Правительства Кировской области по доверенности Барышникову Н.В., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему: постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в состав которой входит подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством". Как следует из содержания подпрограммы, она имеет своей целью обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет такие обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выдача государственных жилищных сертификатов в уголовно-исполнительной системе осуществляется в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы», а также Инструкцией о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи сертификатов гражданам-участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" в уголовно-исполнительной системе", утвержденной Приказом ФСИН Российской Федерации от 4 июня 2007 года N 287. Судом установлено, что Колесников <данные изъяты>, <данные изъяты>, уволен из уголовно-исполнительной системы по статье 58 пункту «е» (по сокращению штатов), <дата>. В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 вышеназванных Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане Российской Федерации: военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях: сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Пунктом 3 указанной Инструкции, утвержденной приказом ФСИН Российской Федерации от 4 июня 2007 года N 287, также предусмотрены необходимые условия для участия в подпрограмме сотрудников уголовно-исполнительной системы: уволенные со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, сокращению штатов, болезни, ограниченному состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в которых они проходили службу. Согласно пункту 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, перечисленные в подпунктах «а» и «б» пункта 5 Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1(1) с приложением следующих документов: справка об общей продолжительности военной службы (службы); выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти; выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка); справка о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке); копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации). В силу абзаца 6 подпункта "а" пункта 5 Правил сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеют право на участие в подпрограмме, если общая продолжительность их службы в календарном исчислении составляет 10 лет и более и они признаны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). Соответственно, для участия в подпрограмме указанные лица обязаны представить документы об основаниях увольнения со службы, об общей продолжительности службы в календарном исчислении и подтвердить факт признания нуждающимся в улучшении жилищных условий. При этом сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы должны состоять после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в которых они проходили службу. Установлено, что Колесников О.П. уволен по сокращению штатов из УФСИН России по Кировской области <дата>, выслуга лет на дату увольнения составляет <данные изъяты>. Колесников О.П. состоит на учете в территориальном управлении по Нововятскому району администрации г. Кирова в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма из муниципального жилого фондас января 2001 года, учетное жилищное дело №. Проверив основания отказов ответчиков, суд обоснованно признал их правомерными, верно указав, что правовое положение истца не соответствует требованиям, изложенным в вышеприведенных нормативных актах, а именно: он не признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, так как не состоит в списке очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в учреждении уголовно-исполнительной системы, в котором проходил службу. То, что Колесников О.П. состоит на учете в территориальном управлении по Нововятскому району администрации г. Кирова в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилого фонда, не является основанием для обеспечения истца государственным жилищным сертификатом за счет федерального бюджета, поскольку, исходя из требований Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153, для получения сертификата истец должен быть признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) исключительно по месту службы. Учет в территориальном управлении по Нововятскому району администрации г. Кирова в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения является основанием для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилого фонда в порядке очереди. С учетом того, что правовой статус истца не соответствует требованиям закона, предъявляемым для реализации права на получение государственного жилищного сертификата, суд правильно признал отсутствие законных оснований для удовлетворения исковых требований. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: решение Нововятского районного суда г.Кирова от 28 июля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Колесникова О.П. без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: