о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Судья Колодкин В.И.                                                                             33-3482

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего Ворончихина В.В.

и судей Шевченко Г.М., Сидоркина И.Л.,

при секретаре Шабалиной М.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кирове 4 октября 2011 г. дело по жалобе на решение Слободского районного суда от 22 августа 2011 года, которым постановлено об отказе в удовлетворении иска Слободского районного комитета профсоюза работников народного образования и науки к Управлению Пенсионного фонда РФ в Слободском районе о назначении Малых В.С. досрочной трудовой пенсии по старости.

Заслушав доклад судьи Ворончихина В.В., объяснения истицы, поддержавшей доводы жалобы, и возражения представителя ответчика, полагавшего об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия

Установила:

Слободской районный комитет профсоюза работников народного образования и науки обратился в суд с иском в интересах Малых В.С. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Слободском районе о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

В обоснование иска указано на то, что 28 июня 2010 года ответчиком необоснованно отказано в назначении истице досрочной трудовой пенсии по старости при наличии у Малых В.С. необходимого стажа педагогической деятельности.

А именно, не включены в специальный стаж периоды работы Малых B.C. с 17 октября 1983 года по 31 мая 1984 года в должности руководителя кружка на Кировской областной станции юных туристов, с 01 ноября 1999 года по 16 июня 2010 года в должности директора и педагога дополнительного образования в МОУ ДОД «Станция юных туристов». Работа в должности руководителя кружка в учреждениях для детей до 1999 года относилась к педагогической деятельности, и поэтому на основании постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 должна быть включена в льготный трудовой стаж. В соответствии с п.12 Постановления Правительства РФ №781 от 29.10.2002 года работа в должности директора учреждения дополнительного образования детей включается в специальный стаж при соблюдении одновременно двух условий: наличия на 01.01.2001 года педагогического стажа в размере 16 лет 08 месяцев и факта работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2010 года в должности директора либо педагога дополнительного образования. Данные условия с учетом включения Малых B.C. в льготный трудовой стаж периода работы в должности руководителя кружка выполняются, поэтому решение пенсионного органа ошибочно.

Судом постановлено указанное решение.

В кассационной жалобе представителя истицы ставится вопрос об отмене судебного постановления и указано на несоответствие его выводов требованиям законодательства, действующего в указанные периоды. Кассатор настаивает на прежних доводах, ранее указанных в исковом заявлении и судебном заседании.

Проверив материалы дела, судебная коллегия не усматривает оснований к пересмотру решения суда.

В соответствии с п.п. 10 п.1 ст.28 Федерального закона 17 от декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в
редакции, действовавшей на момент обращения истицы за назначением пенсии) трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого Федерального закона, назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ, утверждённый Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, а равно последующие Списки не содержат наименования должности руководитель кружка.

Согласно п.2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утверждённого Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 предусмотрено, что в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитывается работа по специальности во внешкольных детских учреждениях.

В силу п. 4 указанного Положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в
которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное
назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей; Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно п.п. «в» п.8 указанных Правил в стаж работы засчитывается работа в должности директора (начальника, заведующего), заместителя директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.8,1.12 и 2раздела "Наименование учреждений" списка за период до 1 ноября 1999 г.

Пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии"разъяснено следующее.

При рассмотрении споров, возникших в связи с отказом в назначении трудовой пенсии по старости на основании подпункта 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", необходимо иметь в виду, что в силу подпункта "в" пункта 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, работа в должности директора (начальника, заведующего), заместителя директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.8,1.12 и 2 раздела "Наименование учреждений" списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 (далее - список должностей и учреждений, список), засчитывается в стаж работы только за период до 1 ноября 1999 года. Работа в данных должностях в учреждениях, указанных в пунктах 1.8,1.12 и 2 раздела "Наименование учреждений" названного выше списка должностей и учреждений, имевшая место после 1 ноября 1999 года, не подлежит зачету в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Из материалов дела следует, что Малых B.C. в период с 17 октября 1983 года по 31 мая 1984 года работала руководителем кружка в Кировской областной станции юных техников с нагрузкой 9 часов в неделю, а с 06 декабря 1990 года по настоящее время работает директором МОУ ДОД «Станция юных туристов».

Принимая во внимание указанные требования нормативных актов и разъяснения вышестоящего суда по их применению, следует признать правильность выводов суда об отсутствии законных оснований для включения в специальный стаж истицы указанных периодов работы и соответственно назначения ей досрочной трудовой пенсии по старости.

Ссылка кассатора на положения нормативного акта, которые регулировали вопросы оплаты труда в рассматриваемый период, но не предоставляли права на льготное пенсионное обеспечение, является ошибочной и поэтому не может быть принята во внимание.

Поскольку иного из материалов дела не усматривается, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

Определила:

Решение Слободского районного суда от 22 августа 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий:                                             Судьи: