Судья Червоткина Ж.А. Дело № 33-3709 25 октября 2011 г. КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего судьи Ворончихина В.В., судей Кирсановой В.А., Сидоркина И.Л., с участием прокурора Новиковой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кирове гражданское дело по кассационной жалобе Белан Н.В. на решение Котельничского районного суда Кировской области от 26 сентября 2011 года, которым постановлено: Заявление ФКУ ИК-33 УФСИН России по Кировской области удовлетворить. Установить в отношении Белан Н.В., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, административный надзор на срок шесть лет со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Установить в отношении Белан Н.В. на период административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Заслушав доклад судьи Сидоркина И.Л., прокурора Новикову И.В., просившую решение суда изменить в части установления срока административного надзора, судебная коллегия установила: ФКУ ИК-3 УФСИН России по Кировской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора осужденной Белан В.В., указав в обоснование, что Белан Н.В. осуждена по ч.1 ст. 111 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года 8 месяцев, освобождается из ФКУ ИК-33 <дата>. В период отбывания наказания в местах лишения свободы не признавалась злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, нарушений режима содержания не допускала, поощрений не имеет, не трудоустроена. Поскольку Белан Н.В. осуждена за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве, имеет непогашенную судимость, просил установить в отношении осуждённой Белан Н.В. административный надзор сроком на 6 лет и административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания, для регистрации. Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше. В кассационной жалобе Белан Н.В. ставит вопрос об изменении решения суда в части установления срока административного надзора в виду его несправедливости. Полагает, что суд мог назначить административный надзор от 1 до 6 лет, при этом, не приняв во внимание обстоятельства дела, суд необоснованно назначил самый наибольший срок. Просит снизить срок административного надзора. В возражениях на жалобу прокурор Котельничской межрайонной прокуратуры приводит доводы о законности решения суда и просит оставить его без изменения, а жалобу - без удовлетворения. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений, судебная коллегия приходит к следующему. Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Из материалов дела следует, что Белан Н.В. приговором Левобережного районного суда г. Липецка Липецкой области от 27 сентября 2010 года, осуждена за совершение тяжкого преступления, по ч. 1ст.111 УК РФ, при опасном рецидиве преступлений, к лишению свободы сроком 2 года 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, срок отбытия наказания исчисляется с <дата>. Учитывая изложенное, суд обоснованно пришел к выводу о необходимости установления в отношении Белан Н.В. административного надзора. Согласно ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Поскольку Белан Н.В. по приговору Левобережного районного суда г.Липецка Липецкой области от 27 сентября 2010 года была осуждена за совершение тяжкого преступления, по ч. 1ст.111 УК РФ, в соответствии с п.«г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечению 6 лет после отбытия наказания. Учитывая указанные обстоятельства и требования закона, коллегия находит правильным выводы суда о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Белан Н.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Назначенные судом административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по Поскольку срок административного надзора установлен в отношении Белан Н.В. в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», которым предусмотрен безальтернативный срок административного надзора - на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, доводы жалобы о снижении срока административного надзора подлежат отклонению. Вместе с тем, в соответствии с п.1,2 ч. 1 ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо обязано прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы и явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания. Поскольку поднадзорное лицо для выполнения указанных требований Закона должно иметь реальную возможность встать на учет, а срок административного надзора не может превышать срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, судебная коллегия, исходя из разумного срока требующегося для выполнения означенных действий, полагает необходимым изменить решение суда в части установления срока административного надзора и установить Белан Н.В. административный надзор на срок пять лет одиннадцать месяцев со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На основании изложенного, руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила: решение Котельничского районного суда Кировской области от 26 сентября 2011 года изменить. Установить административный надзор в отношении Белан Н.В., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, на срок пять лет одиннадцать месяцев со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. В остальной части решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу Белан Н.В. - без удовлетворения. Председательствующий: Судьи:
месту жительства или пребывания для регистрации, соответствуют положениям ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ.