Судья Терентьева Ю.Н. Дело № 33-3633 20 октября 2011 года КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего судьи Ворончихина В.В., судей Кирсановой В.А., Сидоркина И.Л., с участием прокурора Новиковой И.В., рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Кирове дело по кассационной жалобе ответчика администрации муниципального образования Советского городского поселения на решение Советского районного суда Кировской области от 09 сентября 2011 года, которым постановлено: Обязать администрацию муниципального образования Советское городское поселение Кировской области обратиться в Управление федеральной службы государственного регистра, кадастра и картографии по Кировской области с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества - закрытой трансформаторной подстанции №, расположенной по адресу: <адрес>; принять в собственность воздушные линии 0,4 кВ, соединяющие закрытую трансформаторную подстанцию №, расположенную по адресу: <адрес> многоквартирные жилые дома № № и № по <адрес>; привести данные воздушные линии в надлежащее техническое состояние в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6 и Правил устройства электроустановок, утв. Приказом Минэнерго РФ от 20.05.2003 № 187, а именно: устранить наклон опор № и № воздушной линии, ведущей к дому № по <адрес>; установить подкос или оттяжку к опоре №; провести обрезку сучьев деревьев в пролёте между опорами № и №; отрегулировать стрелы провеса проводов в пролётах между опорами по всей длине воздушной линии; заменить повреждённую воздушную линию провода в пролёте между опорами № и №; заменить штыревые изоляторы на опоре №; установить отбойные тумбы от наезда автотранспорта на опоре №; по всей воздушной линии, ведущей к дому № по <адрес> нанести порядковые номера опор, на все опоры линии нанести знаки электробезопасности и номер воздушной линии. заслушав доклад судьи Сидоркина И.Л., заключение прокурора Новиковой И.В., полагавшей оспариваемое решение законным и обоснованным, судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Прокурор Советского района в интересах Галкиной Л.В. и других жильцов многоквартирного жилого дома № по <адрес>, а также в интересах Путинцева Е.А. и других жильцов многоквартирного жилого дома № по <адрес>, обратился с исками к муниципальному образованию Советское городское поселение о возложении обязанности принять в собственность бесхозяйные объекты и привести их в надлежащее техническое состояние, указав в обоснование, что по состоянию на <дата> здание закрытой трансформаторной подстанции №, расположенной во дворе дома № по <данные изъяты>, а также воздушные линии 0,4 кВ, идущие от неё к жилым домам № и № по <адрес>, не имеют собственника и являются бесхозяйными. Техническое состояние воздушных линии не соответствует требованиям Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 года № 6 и Правил устройства электроустановок, утв. Приказом Минэнерго РФ от 20.05.2003 № 187. Отсутствие у ТП-67 и ВЛ - 0,4 кВ собственника, повлекшее ненадлежащее техническое состояние воздушных линий, прямо угрожает ненормальному электроснабжению жилых помещений многоквартирных домов № и № по <адрес>. Непринятие администрацией МО город Советск действенных мер по приведению ВЛ 0,4 кВ в надлежащее техническое состояние существенно нарушает права и законные интересы широкого круга лиц - граждан, проживающих в жилых помещения указанных многоквартирных домов. Ссылаясь на положения ч. 2 ст. 125 ГК РФ, пунктов 3 и 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», статей 22, 24 и 34 Устава МО «Советское городское поселение» просил суд обязать администрацию МО Советское городское поселение обратиться в Советское отделение Управления Росреестра по <адрес> с заявлением о постановке на учёт бесхозяйного объекта недвижимого имущества - здания ТП-67, расположенного во дворе дома по <адрес>, принять в собственность воздушные линии 0,4 кВ, соединяющие закрытую трансформаторную подстанцию №, расположенную во дворе дома по <адрес>, и многоквартирные жилые дома № и № по <адрес>, привести данные воздушные линии в надлежащее техническое состояние в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 года и Правил устройства электроустановок, утв. Приказом Минэнерго РФ от 20.05.2003 № 187, а именно: по воздушной линии, ведущей к дому № по <адрес> устранить наклон опор № и №; установить подкос или оттяжку к опоре №; провести обрезку сучьев деревьев в пролёте между опорами № и №; отрегулировать стрелы провеса проводов в пролётах между опорами по всей длине воздушной линии; заменить повреждённую воздушную линию провода в пролёте между опорами № и №; заменить штыревые изоляторы на опоре №; установить отбойные тумбы от наезда автотранспорта на опоре №. По всей воздушной линии, ведущей к дому № по <адрес> нанести порядковые номера опор, нанести знаки электробезопасности и номер воздушной линии на все опоры линии. Определением от 09.09.2011 года гражданские дела по искам прокурора соединены в одно производство. Судом вынесено решение, резолютивная часть которого приведена выше. В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и прекращении производства по делу, ответчик полагает, что ответственность по содержанию объектов электроснабжения должна быть возложена на электроснабжающую организацию, ссылаясь при этом на положения п. 2 ст. 543 ГК РФ и п. 1 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике». В возражениях на жалобу прокурор Советского района приводит доводы о законности решения суда и просит оставить его без изменения, а жалобу - без удовлетворения. Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе и возражениях, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в них (пункт 1 статьи 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия приходит к следующему. Как следует из материалов дела и установлено судом, на территории города Советска имеется бесхозяйное имущество: трансформаторная подстанция №, расположенная во дворе дома № по <адрес>, а также воздушные линии 0,4 кВ, идущие от неё к многоквартирным жилым домам № и № по <адрес>. Техническое состояние указанных воздушных линий не соответствует требованиям, установленным Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 года № 6 и Правилами устройства электроустановок, утв. Приказом Минэнерго РФ от 20.05.2003 года № 187. В соответствии со ст. 1079 Гражданского кодекса РФ воздушные линии 0,4 кВ являются источником повышенной опасности, и их нынешнее состояние представляет угрозу для бесперебойного круглосуточного электроснабжения истцов Галкиной Л.В., Путинцева Е.А. и других лиц, проживающих в жилых домах № и № по <адрес>, а также их безопасности и безопасности неопределённого круга лиц, находящихся в зоне действия этих воздушных линий. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (ч. 3 ст. 225 ГК РФ). По смыслу указанной правовой нормы, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, а следовательно обязан это сделать. Поскольку рассматриваемые объекты: закрытая трансформаторная подстанция № и воздушные линии 0,4 кВ расположены в границах муниципального образования «Советское городское поселение», собственник этих объектов - неизвестен, а администрация МО «Советское городское поселение» является органом местного самоуправления, уполномоченным управлять муниципальным имуществом, суд, руководствуясь ч. 2 ст. 125 ГК РФ, пунктов 3 и 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», статей 22, 24 и 34 Устава МО «Советское городское поселение» пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований. Доводы жалобы о необходимости возложения ответственности по содержанию спорных объектов на электроснабжающую организацию судебная коллегия находит необоснованными, поскольку положения п. 1 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», в соответствии с которым ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены, не исключает обязанность администрации МО «Советское городское поселение» принять в собственность бесхозные объекты и привести их в надлежащее техническое состояние. Кроме того, Закон об электроэнергетике не предусматривает оснований и порядка приобретения права собственности, поскольку они устанавливаются ГК РФ. Таким образом, обжалуемый судебный акт соответствуют нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Доводы жалобы фактически направлены на переоценку выводов суда, но обоснованности этих выводов не опровергают, не свидетельствуют о существенных нарушениях судом закона и основаниями для отмены судебного постановления по данному делу не являются. Поэтому судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А решение Советского районного суда Кировской области от 09 сентября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: