Судья Жданова Е.А. Дело № 33-3906 10 ноября 2011 г. КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе: председательствующего Погудиной Т.С. судей Мартыновой Т.А. и Стексова В.И. при секретаре Смоленцеве В.В. рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове 10 ноября 2011 года дело по кассационной жалобе УФМС по Кировской области на решение Первомайского районного суда г. Кирова от 10 октября 2011 года, которым постановлено: Обязать УФМС по Кировской области поставить Фармайлла А.А.о, <дата> года рождения, на миграционный учет по адресу проживания в г. Кирове по имеющемуся свидетельству о рождении. Заслушав доклад судьи областного суда Мартыновой Т.А., пояснения представителя УФМС по Кировской области Кадочникова А.В., поддержавшего жалобу, представителя Фармайллы А.А. - адвоката Лапехина А.В., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия областного суда УСТАНОВИЛА: Фармайлла А.А.о обратился в суд с заявлением обязать УФМС России по Кировской области поставить на миграционный учет. В обоснование требований указал, что в 2003 г. в возрасте 10 лет вместе с родителями и братом прибыл в Российскую Федерацию г. Киров на постоянное место жительства. Решением Первомайского районного суда г. Кирова от 11.08.2011г. установлен факт его постоянного проживания на территории РФ с 2004 г. по настоящее время, решение вступило в законную силу 26.08.2011г. В решении указано, что оно является основанием для постановки Фармайллы А.А. на миграционный учет УФМС России по Кировской области по адресу проживания и получения в дальнейшем разрешения на временное проживание. Несмотря на указанное решение суда, при обращении 29.08.2011г. в УФМС России по Кировской области заявителю устно отказано в постановке на миграционный учет в связи с отсутствием у него паспорта гражданина Азербайджанской Республики. Из-за отсутствия регистрации (постановки на миграционный учет) заявитель не может получить разрешение на временное проживание на территории РФ, узаконить свое проживание в РФ. Из документов, удостоверяющих личность, имеет только свидетельство о рождении, паспорт гражданина какого-либо государства не получал, гражданство РФ и иного государства не принимал, является лицом без гражданства. Просит обязать УФМС России по Кировской области поставить его на миграционный учет по адресу проживания в г. Кирове по имеющемуся свидетельству о рождении. Судом постановлено вышеуказанное судебное решение. В кассационной жалобе УФМС по Кировской области просят решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность. Указывают, что суд неправильно сделал вывод об отсутствии у Фармайллы гражданства Республики Азербайджан. В соответствии со ст. 10 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» документами, удостоверяющими личность, являются паспорт иностранного гражданина, либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, устанавливающего личность иностранного гражданина. Постановка на миграционный учет осуществляется на основании уведомления о прибытии иностранного гражданина, поданного иностранным гражданином или принимающей стороной с приложением необходимых документов. Свидетельство о рождении не предусмотрено федеральным законодательством, как документ, удостоверяющий личность. Для постановки на миграционный учет Фармайлле А.А. необходимо представить паспорт гражданина Республики Азербайджан, поскольку он таковым является по рождению. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. Судом установлено, что Фармайлла А.А.о, <дата> г.р., уроженец с.<адрес> района Азербайджанской Республики, с рождения по 2003 г. проживал в Азербайджанской Республике. В 2003 году совместно с отцом -Фармайловым А.Г.о., матерью - Оруджовой Б.Ф.к и братом Фармайлловым Горхмазом А.о прибыл в Российскую Федерацию на постоянное место жительства. Его родители в связи с незнанием российских законов не зарегистрировали его по месту проживания. Фармайлла А.А. не имел подтверждения своего права на законное нахождение и проживание в РФ, так как в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ не был поставлен на миграционный учет по месту пребывания в установленный срок по независящим от него обстоятельствам, поскольку на момент въезда на территорию РФ являлся несовершеннолетним и не мог самостоятельно разрешать вопросы, связанные с постановкой на миграционный учет. Решением Первомайского районного суда г. Кирова от 11.08.2011г. установлен факт постоянного проживания Фармайллы А.А. на территории РФ с 2004 г. по настоящее время. В решении указано, что оно является основанием для постановки УФМС России по Кировской области Фармайллы А.А. на миграционный учет по адресу проживания в г. Кирове. На основании ч.2 ст.61 ГПК РФ данное решение суда имеет преюдициальное значение. 29.08.2011г. Фармайлла А.А. обратился в УМС России по Кировской области для постановки на миграционный учет, представив решение Первомайского районного суда г. Кирова от 11.08.2011г. и свое свидетельство о рождении. Принимающей стороной выступал Фармаилов Ф.Г. В постановке на миграционный учет Фармайллы А.А. УФМС по Кировской области отказало, документы не приняты ввиду отсутствия у заявителя паспорта иностранного гражданина. В соответствии со ст.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранный гражданин - это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства; разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в РФ до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в РФ лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Согласно ст.ст.7, 20 Федерального закона ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором РФ. При этом в силу п.2 ст.2 Федерального закона в целях настоящего Федерального закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан. Пунктом 2 ст.22 Федерального закона предусмотрено, что для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии на место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый РФ в этом качестве, а также миграционную карту. Установлено, что Фармайлла А.А. из документов, удостоверяющих личность, имеет лишь свидетельство о рождении, выданное отделом ЗАГС Исмаиллинского района Азербайджанской Республики. Согласно объяснениям Фармайллы А.А. паспорт гражданинаАзербайджанской Республики он не получал, гражданство данного государства принимать не намерен, с 2003 г. за пределы РФ, в том числе в Азербайджанскую Республику, не выезжал. Из справки Представительства по административно территориальному округу села <адрес> Главы Исполнительной Власти Исмаиллинского района Азербайджанской Республики следует, что Фармайлла А.А.о, <дата> г.р., в 2003 году вместе с семьей переехал в город Киров РФ и по настоящее время проживает там. В Азербайджанской Республике на военном и паспортном учете не состоял, не числится среди зарегистрированных и не зарегистрированных, гражданство Азербайджанской Республики не получал. Доказательств наличия у Фармайллы А.А. как гражданства РФ, так и иного государства (Азербайджанской Республики), подданства другому государству в дело не представлены. Суд, проанализировав обстоятельства по делу, законодательство, регулирующее данные правоотношения, представленные доказательства, пришел к выводу, что Фармайллы А.А. как лицо без гражданства представил в УФМС имеющийся у него документ, удостоверяющий его личность, свидетельство о рождении, иного документа последний не имеет, что оснований для отказа в постановке на миграционный учет у УФМС России по Кировской области отсутствовали, требование Фармайллы А.А. обязать УФМС России по Кировской области поставить его на миграционный учет по адресу проживания в г. Кирове по имеющемуся свидетельству о рождении удовлетворил. Судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, т.к. выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального и процессуального закона соблюдены и правильно применены, доводы кассационной жалобы не подлежат удовлетворению, поскольку они были предметом рассмотрения судебного разбирательства суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Первомайского районного суда г. Кирова от 10 октября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу УФМС по Кировской области без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: