Судья Неволина С.П. 33-4057 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего Ворончихина В.В. и судей Кирсановой В.А., Шерстенниковой Е.Н., рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кирове 24 ноября 2011 года дело по кассационной жалобе на решение Верхнекамского районного суда от 05 октября 2011 г., которым постановлено об установлении административного надзора в отношении ФИО1., <дата> года рождения, уроженца <адрес> на срок два года. ФИ1 установлены административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещения пребывания в барах, ресторанах; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Заслушав доклад судьи Ворончихина В.В., заключение прокурора Шимбановой Н.Е. об изменении решения суда, судебная коллегия Установила: ФКУ ИК-3 УФСИН России по Кировской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1 Просят суд установить в отношении осужденного ФИО1 административный надзор на срок два года и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне места жительства в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение пребывания в барах, ресторанах. В обоснование заявления указано на то, что ФИО1 осужден приговором Ленинского районного суда г. Кирова 10.08.2009 года по ст. ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ и окончательно на основании ст. 69 ч. 5 УК РФ ему назначено наказание по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ФИО1 освобождается из ФКУ ИК-3 22.11.2011 года и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления в период отбывания наказания в местах лишения свободы 18.12.2009 года признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет не снятые и непогашенные взыскания, поощрений не имеет. Судом постановлено указанное решение. В кассационной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене судебного решения и указывает на то, что административный надзор установлен в нарушение положений Конституции РФ, так как никто не может нести дважды наказание за одно преступление. Также указывает, что судом при назначении срока административного надзора и видов административных ограничений не учтены его характеристики с места жительства, с места регистрации, с места учебы. Проверив материалы дела, судебная коллегия находит решение суда подлежащим изменению по следующим основаниям. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Согласно п. 1 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии с ч.1,2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В соответствии п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении шести лет после отбытия наказания. Из материалов дела следует, что ФИО1. был осужден 10.08.2009 г. по приговору Ленинского районного суда г. Кирова по п. «г» ч.2 ст. ст. 161 УК РФ и окончательно на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ ему назначено наказание по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Верхнекамского районного суда от 23.06.2011 года приговор Ленинского районного суда от 10.08.2009 г. изменен, окончательно по ч.5 ст.69 УК РФ определено наказание в виде 2 лет 5 месяцев лишения свободы. Согласно представленной характеристике исправительного учреждения ФИО1. в период отбытия наказания характеризуется отрицательно, за период отбывания наказания систематически допускает нарушения режима содержания, неоднократно водворялся в ШИЗО, ПКТ, поощрений не имеет, занятия по социально - правовой подготовке посещает по принуждению, на беседы индивидуально - воспитательного характера реагирует слабо. Взаимоотношения с осужденными в отряде нормальные, поддерживает отношения не со всеми осужденными, с отрицательной её частью. На профилактическом учете не состоит. С представителями администрации ведет себя дерзко, вызывающе. Вину в совершенном преступлении не признает, в содеянном не раскаивается. Связь с родными и близкими поддерживает путём переписки. Правила личной гигиены и санитарии соблюдает, внешне опрятен, спальное место содержит в чистоте. Постановлением от 18.12.2009 года ФИО1. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. 21.10.2011 г. ФИО1. освободился из ФКУ ИК-3, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Учитывая указанные обстоятельства и требования закона, коллегия находит правильным выводы суда о наличии оснований для установления административного надзора и указанных ограниченийв отношении ФИО1. Назначенные судом административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещения пребывания в барах, ресторанах; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, соответствуют ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ. Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Исходя из содержания и смысла указанной нормы и других положений Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, следует признать, что установление административного надзора в отношении ФИО1 не является наказанием, которое предусмотрено уголовным законом за совершение преступления. Административный надзор установлен судом в отношении ФИО1 для предупреждения совершения им правонарушений. Доводы кассатора о необходимости учёта характеристик с мест учебы, проживания и регистрации не могут быть приняты во внимание, поскольку указанным решением заявителю не назначалось наказание за совершение каких-либо деяний, но установлен административный надзор и административные ограничения по основаниям, предусмотренным п. 1 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ. При вынесении решения судом приняты во внимание значимые обстоятельства, предусмотренные указанным законом. Пунктом 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ предусмотрено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. В нарушение требований указанной нормы, в резолютивной части решения суда отсутствует указание о том, с какого момента исчисляется срок административного надзора. Поэтому в этой части решение суда подлежит изменению. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия Определила: Решение Верхнекамского районного суда Кировской области от 05 октября 2011 г. изменить. Установить административный надзор в отношении ФИО1., <дата> года рождения, уроженца <адрес> области на срок два года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. В остальной части то же решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: