Судья Шулакова Н.В. Дело № 33-1142 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Киров «18» апреля 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе: председательствующего Аносовой Е.Н., судей Лысовой Т.В., Моисеева К.В., при секретаре Шабалиной М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Омутнинского района Кировской области, поданному в интересах неопределенного круга лиц к МУП ЖКХ Омутнинского района о возложении обязанности, по апелляционной жалобе администрации МУП ЖКХ Омутнинского района на решение Омутнинского районного суда Кировской области от 22.02.2012 года, которым постановлено: Иск прокурора удовлетворить. Обязать МУП ЖКХ Омутнинского района в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов в количестве не менее 4% от среднесписочной численности работников МУП ЖКХ Омутнинского района и направить информацию о создании указанных рабочих мест в КОГКУ ЦЗН в Омутнинском районе. Взыскать с МУП ЖКХ Омутнинского района государственную пошлину в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. в бюджет МО Омутнинский муниципальный район Кировской области. Заслушав доклад судьи Моисеева К.В. судебная коллегия, установила: Прокурор Омутнинского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к МУП ЖКХ Омутнинского района о возложении обязанности в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда создать рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов в количестве не менее 4% от среднесписочной численности работников МУП ЖКХ Омутнинского района и направить информацию о создании указанных рабочих мест в КОГКУ ЦЗН в Омутнинском районе. В обоснование иска указал, что в нарушение положений ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст. 3 Закона Кировской области «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов на территории Кировской области», Порядка установления квоты в организациях для приема на работу инвалидов на территории Кировской области, утвержденного Постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2005 года № 30/43 в МУП ЖКХ Омутнинского района, имеющем среднесписочную численность работников <данные изъяты> человек, в счет квоты инвалидов работает <данные изъяты> человека, между тем для трудоустройства инвалидов должно быть заквотировано <данные изъяты> рабочих мест. Неисполнение МУП ЖКХ Омутнинского района требований закона нарушает права неопределенного круга лиц - инвалидов нуждающихся в трудоустройстве. В ходе рассмотрения дела прокурор требования изменил, просил обязать МУП ЖКХ Омутнинского района в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов в количестве не менее 4% от среднесписочной численности работников МУП ЖКХ Омутнинского района и направить информацию о создании указанных рабочих мест в КОГКУ ЦЗН в Омутнинском районе. Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше. В апелляционной жалобе МУП ЖКХ Омутнинского района ставит вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на необходимость более продолжительного периода времени для исполнения решения суда путем выделения рабочих мест, а также на то, что увеличение штата предприятия повлечет увеличение размера тарифов на тепловую энергию. Ответчик МУП ЖКХ Омутнинского района явку представителя в судебное заседание не обеспечило. Прокурором Омутнинского района Кировской области поданы возражения на апелляционную жалобу в которых он считает апелляционную жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения. Третье лицо КОГКУ ЦЗН в Омутнинском районе в представленном суду заявлении просило рассмотреть дело без участия его представителя, оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.. Прокурор Новикова И.В. в судебном заседании полагал решение суда законным и обоснованным, жалобу не подлежащей удовлетворению. Выслушав прокурора, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. Пунктом 2 части 1 статьи 20 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ предусмотрено предоставление инвалидам гарантий трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда - установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов. В соответствии с ч. 1 ст. 21 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). Пунктом 1 части 2 ст. 24 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» закреплено, что работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов. Согласно ст. 3 Закона Кировской области «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов на территории Кировской области» от 30.06.2003 года № 174-ЗО организациям, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). Порядок установления квоты в организациях определяется Правительством области. От обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов освобождаются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов. Пунктом 2.3. Порядка установления квоты в организациях для приема на работу инвалидов на территории Кировской области, утвержденного Постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2005 года № 30/43 установлено, что организациям со среднесписочной численностью работников от 101 до 300 человек устанавливается минимальная квота для приема на работу инвалидов в размере 4% к среднесписочной численности работников. Пунктом 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 года № 1032-1 на работодателей возложена обязанность ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Из материалов дела следует, что среднесписочная численность работников МУП ЖКХ Омутнинского района составляет <данные изъяты> человек, следовательно, квота на предприятии для трудоустройства инвалидов должна составить <данные изъяты> мест рабочих мест (<данные изъяты>). Между тем, в нарушение названных норм в МУП ЖКХ Омутнинского района для приема на работу инвалидов заквотировано только <данные изъяты> рабочих места. Суд первой инстанции, исходя из установленных обстоятельств и руководствуясь названными положениями закона, пришел к правильному выводу об удовлетворении требования прокурора. Удовлетворив требования суд на основании ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, предписывающей суду установить срок, в течение которого решение должно быть исполнено, установил срок в один месяц после вступления решения в законную силу. Установленный судом первой инстанции срок для исполнения судебного решения, по мнению судебной коллегии, является разумным, поскольку направлен на восстановление равных с другими гражданами прав инвалидов. При этом вопрос об изменении данного срока, на что ссылается ответчик в апелляционной жалобе, может быть разрешен в порядке исполнения решения суда. Таким образом, учитывая, что судом первой инстанции обстоятельства по делу установлены правильно, применен закон, подлежащий применению, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется. В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 98 ГПК РФ расходы по уплате государственной пошлины понесенные ответчиком при подаче апелляционной жалобы в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. относятся на него и возмещению не подлежат. Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия, определила: Решение Омутнинского районного суда Кировской области от 22.02.2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу МУП ЖКХ Омутнинского района - без удовлетворения. Председательствующий судья: Судьи: