Судья Бычихин А.А. Дело № 33-998 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Киров «17» апреля 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе: председательствующего Аносовой Е.Н., судей Ждановой Е.А., Моисеева К.В., при секретаре Шабалиной М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дудиной Н.А. к администрации Оричевского района Кировской области, МО Оричевский муниципальный район Кировской области о взыскании расходов по оплате коммунальных услуг, по апелляционной жалобе администрации Оричевского района Кировской области на решение Оричевского районного суда Кировской области от 17.02.2012 года, которым постановлено: Взыскать с администрации Оричевского района Кировской области за счет казны муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области в пользу Дудиной Н.А. компенсацию за отопление и использование электроэнергии в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Заслушав доклад судьи Моисеева К.В. судебная коллегия, установила: Дудина Н.А. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Оричевского района Кировской области, МО Оричевский муниципальный район Кировской области о взыскании расходов по оплате коммунальных услуг. В обоснование иска указала, что <данные изъяты> работает в МЛПУ «<данные изъяты>» в должности <данные изъяты>. До 01.01.2005 года она на основании ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан она, как медицинский работник, проживающий и работающий в сельской местности, пользовалась льготой на жилое помещение с отоплением и освещением. Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан признана утратившей силу, одновременно введена ч. 6, согласно которой установление мер социальной поддержки медицинских работников возложена на органы местного самоуправления. Законом Кировской области «О мере социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Кировской области» предусмотрена частичная компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг, которая за период с <дата> года по <дата> года выплачена ей в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Фактически ее расходы по оплате отопления и электроэнергии за данный период составили <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Поскольку администрацией района до настоящего времени меры социальной поддержки для медицинских работников не установлены, что лишает ее права на получение этих мер в полном объеме, с учетом правовой позиции Конституционного суда РФ согласно которой до урегулирования порядка предоставления мер социальной поддержки прежние льготы по предоставлению жилого помещения с освещением и отоплением должны быть сохранены, просила взыскать с администрации Оричевского района Кировской области за счет казны муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области расходы на оплату коммунальных услуг в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше. В апелляционной жалобе ответчик администрация Оричевского района Кировской области ставит вопрос об отмене решения суда. Доводы жалобы сводятся к критике вывода о том, что законодательство сохранило для медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения ранее предоставляемые льготы. В представленном суду заявлении ответчик администрация Оричевского района Кировской области просила рассмотреть дело в отсутствие ее представителя. Истец Умрилов А.Л. в судебном заседании считая решение суда законным и обоснованным, просила оставить его без изменения. Выслушав истца, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований отмены решения суда. Статья 12 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан к государственной системе здравоохранения относила медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические учреждения; фармацевтические предприятия и организации; аптечные учреждения, создаваемые федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в редакции, действовавшей до 01.01.2005 года, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. Пункт 50 статьи 35 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22.08.2004 года № 122-ФЗ признал ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан утратившей силу и дополнил эту статьючастями четвертой, пятой и шестой, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; те же меры для аналогичных категорий работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления. Законом Кировской области «О мере социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Кировской области» от 03.11.2004 года № 267-ЗО установлено, что фармацевтическим и медицинским работникам учреждений здравоохранения, работающим, вышедшим на пенсию и проживающим в сельских поселениях или поселках городского типа предоставляется частичная компенсация их расходов за наем жилого помещения, теплоснабжение и электроснабжение. Согласно ст. 4 указанного закона размер частичной ежемесячной компенсации с 2009 года и до настоящего времени составляет 400 руб. 00 коп. в месяц. В соответствии с преамбулой ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового и имущественного положения, а также других обстоятельств. Согласно ч. 1 ст. 153 ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Частью 2 статьи 153 ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ предусмотрено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Изложенное позволяет сделать вывод о том, что действующим с 01.01.2005 года законодательством обязанность по сохранению за медицинскими работниками, проживающими и работающими в сельской местности и поселках городского типа в муниципальных учреждениях здравоохранения, того объема обеспечения, который был установлен ранее возложена на органы местного самоуправления. При этом, Закон Кировской области от 03.11.2004 года № 267-ЗО не освобождает муниципальное образование от принятия мер социальной поддержки указанной категории работников за счет бюджета органа местного самоуправления. Из материалов дела следует, что Дудина Н.А. с <дата> года до <дата> года работала в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>, с <дата> - в этой же должности в структурном подразделении МЛПУ «<данные изъяты>» - <данные изъяты>, с <дата> года и на момент рассмотрения спора работала в КОГБУЗ «<данные изъяты>». Дудина Н.А проживает в <адрес>, ее место работы находится в поселке городского типа <данные изъяты>. За период с <дата> по <дата> года и с <дата> года по <дата> года понесенные Дудиной Н.А. расходы по оплате отопления и освещения жилого помещения составили в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., компенсация расходов за наем жилого помещения, теплоснабжение и электроснабжение за указанный период выплачена ей в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Разрешая спор, суд первой инстанции, установив, что истец Дудина Н.А. до 01.01.2005 года, как медицинский работник, пользовалась льготой по бесплатному предоставлению жилого помещения с отоплением и освещением, при отсутствии правового акта муниципального района, устанавливающего меры социальной поддержки работникам медицинских организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления в объеме не ниже таких мер предоставлявшихся им до изменения законодательства, пришел к обоснованному выводу о возложении на администрацию Оричевского района Кировской области обязанности компенсировать расходы истца по оплате отопления и электроэнергии в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Доводы апелляционной жалобы, направленные на иное толкование закона, не свидетельствуют о незаконности постановленного судом решения и его отмену не влекут. Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия, определила: Решение Оричевского районного суда Кировской области от 17.02.2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Оричевского района Кировской области - без удовлетворения. Председательствующий судья: Судьи: