о взыскании субсидии



Судья Сунцова О.В.                                                     33-985

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего Ворончихина В.В.

и судей Аносовой Е.Н., Лысовой Т.В.,

при секретаре Шабалиной М.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кирове 12 апреля 2012 г. дело по жалобе Шалаева А.Н. на решение Верхнекамского районного суда Кировской области от 02 февраля 2012 года, которым постановлено об отказе в удовлетворении иска Шалаева Александра Николаевича к администрации Верхнекамского района о взыскании субсидии на отопление,

Заслушав доклад судьи Ворончихина В.В., объяснения Шалаева А.Н., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия

Установила:

Шалаев A.M. обратился в суд с иском, требования которого окончательно сформулированы в судебном заседании, к администрации Верхнекамского района о взыскании задолженности по субсидии в размере <данные изъяты>

В обосновании иска указано на то, что согласно статье 159 ЖК РФ семье истцадлительное времяответчиком предоставлялась субсидия на отопление. Доход его семьи ниже прожиточного минимума, по закону он должен получать субсидию, как и раньше. Вместе с тем, администрация Верхнекамского района отказала ему в предоставлении субсидии, сославшись на этот же закон от 14.12.2005 года № 761.

Судом постановлено указанное решение.

В жалобе Шалаев А.Н. ставит вопрос об отмене решения суда, указывая на незаконность и необоснованность решения. Автор жалобы ссылается на прежние доводы, приведённые им в суде первой инстанции в подтверждение права на предоставление субсидии. Указал также, что судом необоснованно приняты во внимание нормативы стоимости жилищно-коммунальных услуг для предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на одного члена семьи для жилых дома индивидуально жилого фонда равный <данные изъяты>. Дом, в котором проживает он и его семья является благоустроенным в связи с чем, в отношении него должен применяться норматив для благоустроенных домов.

Проверив материалы дела, судебная коллегия не усматривает оснований к пересмотру решения суда.

Согласно ч. 1 ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно- коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации.

Часть 6 ст.159 ЖК РФ предусматривает, что при определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании.

В соответствии с п.п.2 и 21 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 22 данных Правил предусмотрено, что размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, дифференцируются по поселениям, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам (далее - муниципальные образования) одного субъекта Российской Федерации. Для одного муниципального образования может устанавливаться региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг отдельно для многоквартирных домов, находящихся в различных жилищных фондах, и жилых домов индивидуального жилищного фонда.

Постановлением Правительства Кировской области от 08.02.2011 года № 89/17 установлен областной стандарт на 2011 год и утверждена методика расчета областного стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в месяц по муниципальным образованиям области, которые распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2011 года.

Указанной методикой предусмотрено, что областной стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - областной стандарт стоимости) по муниципальным образованиям устанавливается отдельно для многоквартирных домов, находящихся в различных жилищных фондах, и жилых домов индивидуального жилищного фонда.

Размер областного стандарта стоимости по муниципальным образованиям области устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании.

В целях установления областного стандарта стоимости при определении многоквартирного дома и жилого дома, который соответствует средним условиям в муниципальном образовании, учитываются: уровень благоустройства дома - наличие инженерных систем предоставления коммунальных услуг: холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе газобаллонных установок), отопления (теплоснабжения), в том числе печного отопления; оборудование лифтом и мусоропроводом, а также степень благоустройства придомовой территории; конструктивные и технические параметры дома - степень износа, этажность, материал стен и кровли.

Из материалов дела следует, что исследованными в судебном заседании доказательствами подтверждены значимые по делу обстоятельства, подтверждающие, что семья Шалаева А.Н, состоящая из 4 человек, проживает по адресу: <адрес> Данный дом относится к домам индивидуального жилого фонда и не подпадает под категорию многоквартирных домов, находящихся в различных жилищных фондах.

13 сентября 2011 года решением ответчика отказано истцу в предоставлении субсидии со ссылкой на п.2 Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761.

Из материалов дела следует, что специалисты администрации Верхнекамского района Кировской области при проведении расчета руководствовалась положениями методики утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 08.02.2011 года № 89/17 и правильно использовали норматив стоимости жилищно-коммунальных услуг для предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на одного человека для жилых домов индивидуально жилого фонда равный <данные изъяты>

Поскольку в ходе судебного разбирательства было установлено, что отказ в предоставлении семье Шалаева А.Н. субсидии с сентября 2011 года был основан на расчетах проведенных согласно действующему законодательству, суд правильно пришел к выводу, о правомерности действий ответчика.

В связи с изложенным, обоснованным также является и вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения требования о взыскании задолженности по субсидии в сумме <данные изъяты>

Поскольку значимые обстоятельства судом определены правильно, при разрешении данного спора верно применены нормы материального и процессуального права, оснований для удовлетворения жалобы не имеется

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

Определила:

Решение Верхнекамского районного суда Кировской области от 02 февраля 2012 г. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Председательствующий                           Судьи: