о компенсации морального вреда



Судья Старикова Т.Н.                                                                   33- 1095

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего Ворончихина В.В.,

судей Лысовой Т.В., Аносовой Е.Н.,

при секретаре Шабалиной М.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 24 апреля 2012 года в г. Кирове дело по жалобам на решение Ленинского районного суда от 21 февраля 2012 года, которым постановлено о взыскании с Министерства финансов Российской Федерации за счёт средств казны Российской Федерации в пользу Куприянова Е.А. компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей. В остальной части иск оставлен без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Ворончихина В.В., объяснения представителя Министерства финансов Российской Федерации поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия

Установила:

Куприянов Е.А. обратился в суд с иском к УМВД России по городу Кирову о взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

В обоснование иска указано на то, что в период содержания истца в КАЗ УВД по г. Кирову с 15.03.2009 года по 18.03.2009 года были нарушены личные неимущественные права: содержался без еды, воды, места для сна в ночное время. Кроме того, не выдавали постельного белья, камера не проветривалась, в туалет выводили раз в сутки после неоднократных требований, не давали сигареты. Факты нарушения подтверждены проведенной прокурорской проверкой. Настаивает на том, что указанными действиями нарушены его права и законные интересы.

Судом постановлено указанное решение.

В апелляционной жалобе представителя Министерства финансов Российской Федерации ставится вопрос об отмене решения суда и указано на то, что финансирование КАЗ УВД по г. Кирову до 1 января 2012 года осуществлялось из бюджета Кировской области. Автор жалобы указал на то, что надлежащим ответчиком по делу является Департамент финансов Кировской области, который в 2009 году осуществлял финансирование по деятельности КАЗ УВД по г. Кирову.

В жалобе истца ставится вопрос об отмене решения суда и указано на ошибочность его выводов о том, что Куприянов Е.А. был освобождён из КАЗ УВД по г. Кирову 16 марта 2009года. Заявитель настаивает на прежних доводах о том, что содержался в учреждении до момента заключения под стражу 18 марта 2009года.

Проверив материалы дела, судебная коллегия не усматривает оснований к пересмотру решения суда.

Из материалов дела, в т.ч. документов переписки Куприянова Е.А. с должностными лицами прокуратуры, следует, что истец действительно в период с 22 часов 15.03.2009 до 6 часов 16.03.2009 содержался в комнате административно задержанных лиц Управления МВД России по г. Кирову в связи с совершением правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ.

В судебном заседании нашли своё подтверждение доводы истца о не предоставлении ему в указанный период питьевой воды, места для сна в ночное время. Суд сделал обоснованный вывод о том, что данное бездействие органа исполнительной власти нарушило п.п. 4,11 Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2003 №627. Выводы суда о причинении указанным бездействием истцу морального вреда подтверждены материалами дела и сомнений не вызывают.

Размер компенсации морального вреда определён с учётом требований ст. 1101 ГК РФ и никем по делу не оспаривается.

Действительно материалами дела не подтверждены объяснения истца о содержании его в КАЗ УМВД по г. Кирову Куприянова Н.А. с 16.03.2009 года по 18.03.2009 года и поэтому у суда не было оснований для удовлетворения исковых требований в этой части.

В связи с изложенным, оснований для удовлетворения жалобы Куприянова Н.А. не усматривается.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2003 №627, федеральным органам исполнительной власти, имеющим право осуществлять административное задержание, обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных утвержденным настоящим Постановлением Положением, за счет средств, выделяемых на текущее содержание указанных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 35 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1) "О милиции", действовавшего в тот период, финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 9 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривалось, что до вступления в силу федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности федеральной и муниципальной милиции, финансирование деятельности учреждений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на основании положений статьи 35 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции" производится из соответствующих бюджетов. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе производить дополнительные расходы на обеспечение деятельности учреждений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе дополнительные выплаты сотрудникам органов внутренних дел сверх установленного размера денежного довольствия, в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом о местном бюджете.

Пунктами 1 и 2 ст. 47, п. 8 ст. 54 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" установлено, что финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на указанные цели осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Финансирование деятельности полиции до 1 января 2012 года осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе производить дополнительные расходы на обеспечение деятельности полиции, в том числе на дополнительные выплаты сотрудникам полиции сверх установленного размера денежного довольствия, в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете. Обслуживание указанных расходов осуществляется на лицевых счетах по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, открываемых в территориальных органах Федерального казначейства в установленном порядке.

В материалах дела отсутствуют данные о выделении КАЗ УВД по г. Кирову в отдельное структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, деятельность которого требует самостоятельного финансирования.

Учитывая действующее положение о финансировании федерального органа исполнительной власти из федерального бюджета, судебная коллегия находит выводы суда не противоречащими требованиям закона.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, судебная коллегия не усматривает оснований к пересмотру решения суда, как об этом указано в жалобе представителя Министерства финансов Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

Определила:

Решение Ленинского районного суда от 21 февраля 2012 года оставить без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Председательствующий:                                           Судьи: