Судья Ковалёва В.М. 33-1070 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего Ворончихина В.В. и судей Лысовой Т.В., Аносовой Е.Н., при секретаре Калабиной А.Н., рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кирове 25 апреля 2012 г. дело по жалобе на решение Нововятского районного суда от 16 февраля 2012 года, которым постановлено о признании незаконными действий ЖСК № 1 Нововятского района г. Кирова, ООО «Инновации Технологии Сервис» по начислению собственникам жилых помещений в доме <адрес> платы за горячее водоснабжение за ноябрь 2011 года с применением тарифов, превышающих <данные изъяты> рублей; взыскании с ответчиков государственной пошлины в бюджет МО «Город Киров» по <данные изъяты> рублей с каждого. В остальной части иск оставлен без удовлетворения. Заслушав доклад судьи Ворончихина В.В., объяснения сторон, поддержавших прежние доводы, судебная коллегия Установила: Прокурор Нововятского района г. Кирова обратился в суд с иском о признании незаконными действия ЖСК-1 и ООО «ИнТехСервис» по начислению собственникам и нанимателям жилых помещений в находящихся под его управлением многоквартирных домах платы за горячее водоснабжение за ноябрь 2011 года с применением тарифов, превышающих 90,07 руб./куб.м. Кроме того, просил возложить на ответчиков обязанность производить начисление собственникам жилых помещений в многоквартирном доме <адрес> платы за коммунальные услуги не выше максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленные в муниципальном образовании «город Киров». В обоснование иска указано на то, что в ходе проверки соблюдения законодательства о тарифном регулировании жилищно-коммунальных услуг в деятельности жилищно-строительного кооператива № 1 установлены нарушения. Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату горячее водоснабжение. В силу ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами - местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом. По смыслу ч.ч. 1- 3 ст. 157 ЖК РФ, п.п. 2, 3, 15 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, оплата коммунальных услуг гражданами, использующими их для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, независимо от основания пользования жилым помещением (право собственности, социальный или коммерческий найм), формы собственности и вида жилищного фонда, должна производиться по тарифам, установленным в предусмотренном законом порядке органами государственной власти и местного самоуправления. Статьей 6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные ст. 157 ЖК РФ, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, установленным в соответствии с настоящей статьей. Решением региональной службой по тарифам Кировской области от 17.09.2010 № 31/4 для муниципального образования «Город Киров» установлен предельный индекс максимального возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год в размере 115%, в соответствии с которым плата за горячее водоснабжение не должна превышать 90 рублей 07 коп за 1 м3. В соответствии с договором на техническое обслуживание № 75 от 01.08.2009 между ЖСК-1 (заказчик) и ООО «Инновации Технологии Сервис» (исполнитель) исполнитель обязуется проводить ежемесячные расчеты по обязательным платежам собственников (п. 1.3.2 договора), в связи с чем в соответствии с п.2.5.8 договора исполнитель производит начисление и прием платежей за содержание жилья и мест общего пользования В период с 10 по 12 декабря 2011 собственникам жилых помещений в доме <адрес> предъявлены квитанции на оплату коммунальных услуг за ноябрь 2011 года. В указанных квитанциях расчет платы за горячее водоснабжение произведен на основании тарифа в размере <данные изъяты>., что на <данные изъяты>. превышает максимально возможный размер платы за горячее водоснабжение, установленного органами местного самоуправления. Пунктом 7 Порядка пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами, утверждённого Постановлением Правительства Кировской области от 28.09.2007 N 107/401, предусмотрено, что изменение размера платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 ЖК РФ, не должно быть выше максимальных индексов, устанавливаемых РСТ Кировской области для каждого муниципального образования в Кировской области на очередной финансовый год. В силу п. 12 указанного Порядка ответственность за правильность применения цен и тарифов на оплату коммунальных услуг, а также расчет сумм, предъявляемых к возмещению в виде разницы, несут управляющие организации, ресурсоснабжающие организации и исполнители услуг. Исполнителем коммунальных услуг для собственников жилых помещений в доме про <данные изъяты> является ЖСК-1. Фактически начисление платы, получение и перечисление за коммунальные услуги от собственников жилых помещений в доме <данные изъяты> осуществляет в соответствии с договором ООО «Инновации Технологии Сервис». В иске указано, что ЖСК-1 и ООО «Инновации Технологии Сервис» нарушили права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих в многоквартирном доме <данные изъяты> Судом постановлено указанное решение. В апелляционной жалобе представитель ООО «Инновации Технологии Сервис» просит об отмене решения суда и указывает на ошибочность его выводов. Автор жалобы указал на прежние доводы о том, что тариф <данные изъяты>. за 1 куб.м. был установлен решением правления РСТ для ОАО «КТК» в сентябре 2011 года, а сумма 90,07 руб. являлась до принятия постановления Администрации г. Кирова №4357-П от 13 только расчётной величиной и не могла быть применена в качестве тарифа. Проверив материалы дела, судебная коллегия не усматривает оснований к пересмотру решения суда. В соответствии ч 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Согласно ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В силу п.п. 2, 3, 15 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, оплата коммунальных услуг гражданами, использующими их для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, независимо от основания пользования жилым помещением (право собственности, социальный или коммерческий найм), формы собственности и вида жилищного фонда, должна производиться по тарифам, установленным в предусмотренном законом порядке органами государственной власти и местного самоуправления. Статьей 6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ предусмотрено, что размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные ст. 157 ЖК РФ, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, установленным в соответствии с настоящей статьей. Пунктом 7 Порядка пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами, утвержденного Постановлением Правительства Кировской области от 28.09.2007 N 107/401 также предусмотрено, что изменение размера платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, не должно быть выше максимальных индексов, устанавливаемых региональной службой по тарифам Кировской области для каждого муниципального образования в Кировской области на очередной финансовый год. В силу п. 12 указанного Порядка ответственность за правильность применения цен и тарифов на оплату коммунальных услуг, а также расчет сумм, предъявляемых к возмещению в виде разницы, несут управляющие организации, ресурсоснабжающие организации и исполнители услуг. Решением РСТ Кировской области от 17.09.2010 № 31/4 для муниципального образования «Город Киров» установлен предельный индекс максимального возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год в размере 115%. Решением Правления РСТ Кировской области № 3/7 от 28 января 2011 г. установлен и введен в действие с 28 февраля 2011 года по 27 февраля 2012 года тариф на горячую воду, поставляемую ОАО «КТК» при подземном источнике водозабора в размере <данные изъяты>. за куб.м. Из материалов дела следует, что в августе-октябре 2011 года в квартирах дома по указанному адресу размер платежа за горячую воду составлял <данные изъяты>. Счет-квитанцией за ноябрь 2011 года, предъявленной ООО «ИнТехСервис» к оплате по квартире <адрес>, размер платы за горячую воду исчислен по тарифу 128,12 руб. за 1 куб.м. Установление ответчиками платы в размере <данные изъяты>. за 1 куб.м. произведено с превышением указанного предельного индекса, т.е. с нарушением требований статьи 6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ и пункта 7 Порядка пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами, утвержденного Постановлением Правительства Кировской области от 28.09.2007 N 107/401. Учитывая указанные требования закона и обстоятельства дела, нельзя признать обоснованными ссылки представителей ответчиков на решение правления РСТ Кировской области № 31/7 от 9 сентября 2011 года об установлении тарифа для ОАО «КТК» в сумме <данные изъяты>. за 1 куб.м. На основании п.5 Постановления Правительства Кировской области от 28.09.2007 N 107/401 "Об утверждении Порядка пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами"уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение о приведении платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами и доводит путем официального опубликования в средствах массовой информации решение до исполнителей, департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области и региональной службы по тарифам Кировской области не позднее 15 января текущего года. Пунктами 1 и 2 Постановления администрации города Кирова от 13.12.2011 N 4357-П "О приведении платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с утвержденными предельными индексами в 2011 году" установлено, что исполнителям коммунальных услуг (управляющим компаниям, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающим организациям при непосредственном способе управления) не допускать при неизменном наборе и объемах оказываемых услуг начисления гражданам платы за коммунальные услуги выше максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению - 90,07 руб./куб. м Возмещение разницы между экономически обоснованными тарифами и предельными тарифами, установленными для граждан, производится в соответствии с действующим законодательством. Ответчиками не указаны и не представлены суду доказательства, подтверждающие иную расчётную величину платы за горячее водоснабжение, применительно к установленному порядку, указанное положение постановления органа местного самоуправления не оспорено. Регулирование отношений между юридическими лицами по поводу установления указанного тарифа и предельного размера платы за предоставление коммунальной услуги находятся за пределами данного разбирательства. Спор судом разрешён в силу ч.3 ст. 196 ГПК РФ в пределах заявленного иска. Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц. Указывая на нарушение прокурором и судом данной нормы, представитель ответчика вместе с тем не привёл необходимых доказательств, в подтверждение своих доводов, в т.ч. о перечне конкретных граждан, в интересах которых подан иск. Также не может быть принята во внимание ссылка представителя ответчика на постановление и решение судей по делу об административном правонарушении о прекращении производства в отношении должностного лица Прозорова В.А. Исходя из содержания и смысла ст. 61 ГПК РФ указанные акты не имеют преюдициального значения по иску прокурора о признании незаконными действий юридических лиц. В связи с изложенным, решение суда является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия Определила: Решение Нововятского районного суда от 16 февраля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ООО «ИнТехСервис» без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: