Судья Сунцова О.В. 33- 1369 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего Ворончихина В.В., судей Ждановой Е.А., Аносовой Е.Н., при секретаре Калабиной А.Н., рассмотрела в открытом судебном заседании 17 мая 2012 года в г. Кирове дело по жалобе на решение Верхнекамского районного суда Кировской области от 15 марта 2012 года, которым постановлено о возложении на УФСИН России по Кировской области обязанности включить Переславцевой Л.Н. в выслугу лет для назначения пенсии период службы в должности стажера в уголовно-исполнительной системе с 19 мая 1997 года по 19 августа 1997 года и назначить пенсию за выслугу лет с момента подачи заявления. Заслушав доклад судьи Ворончихина В.В., объяснения представителя ответчика, поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия Установила: Переславцева Л.Н. обратилась в суд с иском к ФКУ ОИК-4 УФСИН России по Кировской области, УФСИН России по Кировской области о признании права на пенсию по выслуге лет со дня подачи заявления. В обоснование иска указано на то, что 12 января 2010 г. приказом № 2-лс начальника ФБУ ОИК №4 УФСИН России по Кировской области истица была уволена с должности младшего инспектора 2 категории отдела охраны исправительной колонии №27 УФСИН России по Кировской области по пункту «ж» статьи 58 (по болезни) Положения о службе в органах внутренних дел РФ. Согласно выписке из приказа её выслуга на 12 января 2010 I. составляла: в календарном исчислении 12 лет 04 месяц 23 дня, в льготном исчислении - 18 лет 10 месяцев 05 дней. В соответствии с п.п. "б" п. 17 Постановления Совета Министров Правительства РФ от 22.09.1993г. № 491 и письма ФСИН России от 01.08.2007г. №10/7/4-323 ей выдано единовременное пособие в размере 10 месячных окладов денежного содержания. Выслуга лет для назначения пособия составила 12 лет 07 месяцев 23 дня. 5 сентября 2011 года истица обратилась с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с п. «б» ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Однако ответом от 21.10.2011г. № 44/ТО/69-1916 ФКУ ОИК №4 УФСИН России по Кировской области ей отказано в назначении пенсии за выслугу лет на том основании, что у неё отсутствует необходимый срок службы в УИС. Период стажерства в срок службы не засчитан. С данным отказом истица не согласна и указала, что её право на пенсионное обеспечение нарушено. Истица уволена по состоянию здоровья, после достижения 45-ти летнего возраста, общий трудовой стаж более 25-ти календарных лет, из них 12 лет 7 месяцев 23 дня службы в уголовно-исполнительной системе. Согласно контракту от 27 апреля 1997 года она была принята па должность мл. инспектора батальона охраны подразделения К-231/2-9 Учреждения К-231 с испытательным сроком 3 месяца. Именно 3 месячный период службы с 19 мая 1997 года был незаконно исключён ответчиком. Судом постановлено указанное решение. В апелляционной жалобе представителя УФСИН России по Кировской области ставится вопрос об отмене судебного постановления и указано на ошибочность его выводов, несоответствие их требованиям закона. В возражениях истицы указано на необоснованность выводов жалобы, правильное применение и толкование судом норм материального права. Проверив материалы дела, судебная коллегия не усматривает оснований к пересмотру судебного постановления. Согласно ч.1 ст. 8 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". На основании ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", право на пенсию за выслугу лет имеют: лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более; лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом "б" части первой настоящей статьи в общий трудовой стаж включаются: трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Федеральным законом. Данная статья закона содержит исчерпывающий перечень условий, определяющих право на пенсию за выслугу лет, и единое базовое положение, касающиеся прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, независимо от оснований для назначения указанного вида пенсии. Частью 3 ст. 18 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 установлено, что порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации. Исходя из содержания и смысла данной нормы, также следует сделать вывод о том, что Правительству Российской Федерации делегированы полномочия установить общий порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии указанным лицам, независимо от оснований для назначения указанного вида пенсии. При буквальном толковании норм ст. 18 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, следует признать, что части 1 и 2 данной статьи содержат дополнительные правила исчисления выслуги лет для назначения пенсии, которые вместе с тем не предусматривают ограничения в виде не включения в стаж службы периода испытательного срока при прохождении в качестве стажёра. Таким образом, нормы федерального закона не содержат указанного ограничения, на котором настаивает автор жалобы. Абзацем 18 п.1 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются, в т.ч. служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в качестве лиц рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров). Данное правило также не содержит никаких изъятий по различным основаниям для назначения пенсии по выслуге лет. Из материалов дела следует, что истица приказом от На основании приказа ФБУ ОИК-4 УФСИН России по Кировской области № 2-лс истица 12.01.2010 года уволена из уголовно-исполнительной системы по ст. 58 п. «Ж» (по болезни). Указанным приказом Переславцевой Л.Н. рассчитана выслуга лет для - 12 лет 04 месяца 05 дней и выслуга лет для назначения пособия - 12 лет 07 месяцев 23 дня. Согласно трудовой книжки общий трудовой стаж истицы начался с 01.09.1978 года и окончен 12.01.2010 года, то есть составил более 25 лет. Имеется также запись о том, что истица проходила службу в органах уголовно-исполнительной системы непрерывно 12 лет 7 месяцев 23 дня. Учитывая указанные обстоятельства и требования закона, суд сделал правильные выводы и удовлетворил заявленный иск в полном объёме. Поскольку решение суда является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия Определила: Решение Верхнекамского районного суда Кировской области от 15 марта 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Председательствующий: Судьи:
14.05.1997 года была принята в учреждение К-231/2-9 стажером на
должность младшего инспектора батальона охраны подразделения К-231/2-9
по контракту сроком на 5 лет с испытательным сроком три месяца с
19.05.1997года. По контракту от 29.04.1997 года и приказу от 27.08.1997 года № 112 л/с Переславцева Л.Н. принята на должность младшего инспектора батальона охраны подразделения К-231/2-9 с 19 августа 1997 года.