Судья Суворов С. Н. Дело № 33-1325 15 мая 2012г. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего судьи Погудиной Т. С., судей Кощеева А. В., Опалева О. М., с участием прокурора Окулова Е. А., при секретаре Ковалевой А. А., рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кирове 15 мая 2012г. гражданское дело по апелляционной жалобе Соболева Василия Михайловича на решение Верхнекамского районного суда Кировской области от 14 марта 2012г., которым постановлено: Заявление Федерального казенного учреждения ОИК-5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Соболева Василия Михайловича, <дата> г. рождения, уроженца п.<данные изъяты> на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по <дата> Установить в отношении Соболева Василия Михайловича административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Заслушав доклад судьи Погудиной Т. С., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: ФКУ ОИК-5 УФСИН России по Кировской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора осужденному Соболеву В.М. В обоснование заявления указано, что Соболев В.М. осужден <дата> г. <данные изъяты> с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам <данные изъяты> от <дата>. по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы без штрафа, с ограничением свободы сроком на <данные изъяты> год. Освобождается из ИК-29 <дата>. и имеет непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений. Характеризуется удовлетворительно, имеет 1 поощрение, взысканий не имеет, не трудоустроен из-за отсутствия свободных рабочих мест, связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке. Заявитель просит установить в отношении осужденного административный надзор на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и административное ограничение: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Судом постановлено указанное выше решение. С решением суда не согласен Соболев В. М., просит его отменить, указывает, что исправительное учреждение не имеет полномочий на подачу заявления в суд об установлении административного надзора в отношении осужденных. Соболев В. М. и представитель ФКУ ОИК-5 УФСИН России по Кировской области в судебное заседание не явились, просят рассмотреть жалобу без их участия. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав прокурора Окулова Е. А., полагавшего об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия приходит к следующему. Согласно ст. 261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора. Судом обоснованно установлено и подтверждается материалами дела, что <дата>. Соболев В. М. осужден по приговору <данные изъяты> (с последующими изменениями, внесенными кассационным определением <данные изъяты> от <дата>.) по ст. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы без штрафа с ограничением свободы сроком на <данные изъяты> год. Конец срока отбытия данного наказания в виде лишения свободы - <дата> Из материалов дела следует, что Соболев В. М. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений. В силу ст. 3 ч. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Удовлетворяя заявление, суд правильно исходил из наличия самостоятельного основания, предусмотренного законом для установления административного надзора - факта признания в действиях Соболева В. М. особо опасного рецидива преступлений. Назначенное судом административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации соответствует положениям ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ. Доводы Соболева В. М., что исправительное учреждение не наделено полномочиями на подачу заявления об установлении административного надзора в отношении осужденных, основаны на неправильном толковании норма закона, в частности ст. 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел. Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Частью 4 статьи 5 выше указанного закона установлено, что в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы. Санкцией ст.<дата> УК РФ предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет лишения свободы. В соответствии со ст. 15 ч. 4 УК РФ преступление, предусмотренное ст. <данные изъяты> УК РФ, относится к категории тяжких. Согласно ст. 86 ч. 3 п. «г» УК РФ, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Учитывая, что Соболев В. М. осужден за совершение тяжкого преступления и срок погашения судимости заканчивается по истечении шести лет после отбытия наказания, а также то, что срок административного надзора необходимо исчислять со дня отбытия наказания Соболевым В. М. в виде ограничения свободы, судебная коллегия считает необходимым изменить решение суда в части срока и назначить административный надзор в отношении Соболева В.М. до <дата> Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Верхнекамского районного суда Кировской области от 14 марта 2012г. - изменить. Установить административный надзор в отношении Соболева Василия Михайловича, <дата> года рождения, на срок, установленный для погашения для судимости, то есть до <дата> включительно. В остальной части решение суда оставить без изменения. Председательствующий: Судьи: