21.06.2012



Судья Долгушин К.А.                                     Дело № 33-1535                             05 июня 2012 года

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего судьи Шевченко Г.М.

и судей Черниковой О.Ф., Обуховой С.Г.,

при секретаре Скрябиной А.К.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кирове 05 июня 2012 г. гражданское дело по апелляционной жалобе Васильева Н.И. на решение Малмыжского районного суда Кировской области от 29 марта 2012 г., которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований Васильева Н.И. к администрации муниципального образования «Малмыжский муниципальный район Кировской области» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Малмыжский муниципальный район Кировской области» по не предоставлению меры социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, признании права на получение указанных льгот в дальнейшем и взыскании недополученной компенсации - отказать.

Заслушав доклад судьи Черниковой О.Ф., судебная коллегия

    У С Т А Н О В И Л А :

Васильев Н.И. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Малмыжский муниципальный район Кировской области» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Малмыжский муниципальный район Кировской области» по не предоставлению меры социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, признании права на получение указанных льгот в дальнейшем и взыскании недополученной компенсации в сумме <данные изъяты>.В обоснование иска указал, что с февраля 2008 года по настоящее время работает врачом Рожкинской амбулатории Малмыжской ЦРБ и проживает по адресу: <адрес>, то есть в сельской местности. На основании ч. 1 ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счёт средств соответствующих бюджетов. Согласно ч. 2 ст. 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» в редакции, действовавшей до 01 января 2005 года, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей пользовались правом на бесплатное предоставление жилых помещений с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. С 01.01.2005г. был введён в действие Федеральный закон от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 50 ст. 35 которого внесены изменения в ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан. Часть 2 ст. 63 Основ была признана утратившей силу; указанная статья дополнена частями 5 и 6, в соответствии с которыми полномочия по установлению мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, переданы органам государственной власти субъектов РФ (ч. 5), меры социальной поддержки медицинских ифармацевтическихработников муниципальных организацийздравоохранения переданы органам местного самоуправления (ч. 6).За период с 2009 года по 2011 год истцом оплачено за коммунальные услуги <данные изъяты>. Расходы по оплате за отопление и электроснабжение ему компенсированы за период с 2009 года по 2011 год в сумме <данные изъяты>.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Васильев Н.И. просит отменить принятое решение в связи с его незаконностью и необоснованностью, принять новое решение об удовлетворении исковых требований: взыскать с муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области недополученной компенсации в сумме <данные изъяты>, признать за ним право на действующие льготы и сохранить их в последующем, а также права на получение в размере 100% компенсации расходов по оплате коммунальных услуг в дальнейшем. Указывает, что в сфере здравоохранения определен с 01.09.1997г. с момента поступления в Уржумское медицинское училище, обучения в Кировской государственной медицинской академии и окончания интернатуры по педиатрии. Практический стаж начат с 2006г., а с 2008г. работает в сельской местности и приобрел право на льготы и компенсации по коммунальным услугам.

В возражениях на апелляционную жалобу Администрация Малмыжского района Кировской области считает решение суда законным и обоснованным.

В суде апелляционной инстанции Васильев Н.И. поддержал доводы жалобы.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения Васильева Н.И., обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

В силу пункта 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» часть 2 статьи 63 Основ законодательства об охране здоровья граждан утратила силу.

Данная статья дополнена частью 5, в соответствии с которой меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и частью 6, согласно которой меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

В соответствии со статьей 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Предоставление такой поддержки органами государственной власти Кировской области работникам муниципальных организаций здравоохранения допускается федеральным законодательством в качестве дополнительной меры социальной поддержки.

В соответствии с Законом Кировской области от 03.11.2004 № 267-30 фармацевтическим и медицинским работникам учреждений здравоохранения, работающим, вышедшим на пенсию и проживающим в сельских поселениях или поселках городского типа предоставляется частичная компенсация их расходов за наем жилого помещения, теплоснабжение и электроснабжение. Согласно статье 4 указанного закона, размер частичной компенсации устанавливается ежегодно законом области об областном бюджете. Размер частичной компенсации в 2009 и 2010 году определен в размере 400 рублей ежемесячно, в 2011 году - 460 рублей ежемесячно.

Таким образом, Закон Кировской области № 267-ЗО предусматривает принятие дополнительных мер социальной поддержки фармацевтических и медицинских работников в соответствии с ч. 6 ст. 63 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» за счёт бюджета органа местного самоуправления.

Согласно преамбуле Федерального закона от 22.08.2004 года № 122 - ФЗ, при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учётом специфики их правового и имущественного положения, а также других обстоятельств.

Частью 1 ст. 153 указанного Федерального закона предусмотрено, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Часть 2 ст. 153 Федерального закона № 122-ФЗ содержит требование о том, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных актов должны быть соблюдены условия, при которых вновь устанавливаемые размеры мер социальной поддержки, установленных социальных выплат в денежной форме не могут быть ниже размеров, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Из содержания и смысла указанных норм следует, что действующим с 01 января 2005 года законодательством обязанность по сохранению за медицинскими работниками, проживающими и работающими в сельской местности в муниципальных учреждениях здравоохранения, того объёма обеспечения, который был установлен ранее, была возложена на органы местного самоуправления.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Васильев Н.И. до 01 января 2005 годане являлся медицинским работником учреждения здравоохранения, мерами социальной поддержки в виде бесплатного предоставления квартир с отоплением и освещением не пользовался, меры социальной поддержки в виде частичной компенсации коммунальных услуг получает с февраля 2008 года по настоящее время.

При таких обстоятельствах судом сделан правильный вывод о том, что Васильев Н.И. не приобрел права пользоваться мерами социальной поддержки в объеме, предусмотренном до 31 декабря 2004 года, в связи с чем постановлено об отказе в удовлетворении исковых требований в этой части.

Поскольку судом не было установлено обстоятельств, свидетельствующих о бездействии администрации муниципального образования «Малмыжский муниципальный район Кировской области» по предоставлению Васильеву Н.И. меры социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания незаконным бездействия муниципального образования.

В соответствии с ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований судебной коллегией не установлено.

Все доводы истца проверены судом первой инстанции, и им дана надлежащая правовая оценка.

Суд с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела. Значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену или изменение решения, судебной коллегией не установлено.

Доводы жалобы направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств дела, оснований для которой судебная коллегия не усматривает.

Поскольку выводы суда соответствуют материалам дела и требованиям закона, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Малмыжского районного суда Кировской области от 29 марта 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий:      Судьи: