23.08.2012



Судья Федяев С.В.                                                                       Дело № 33-2701

                                                                                                       

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Киров                                                                                   14 августа 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе:

председательствующего судьи

Погудиной Т.С.

судей

Кощеева А.В., Сметаниной О.Н.

при секретаре

Ковалевой А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании частную жалобу Бовыкина Р.А.

на определение Ленинского районного суда г. Кирова области от 06 июля 2012 года, которым постановлено:

Исковое заявление Бовыкина Р.А. к ФКУ «Центр медицинской и социальной реабилитации» УФСИН России по Кировской области о признании незаконным свидетельства о болезни оставить без движения и предоставить срок до 13 июля 2012 года для устранения недостатков.

Заслушав доклад судьи Кировского областного суда Кощеева А.В., судебная коллегия

установила:

Бовыкин Р.А. обратился в суд с исковым заявлением к ФКУ «Центр медицинской и социальной реабилитации» УФСИН России по Кировской области о признании незаконным свидетельства о болезни. В обоснование иска указал, что проходил службу в уголовно-исполнительной системе в УФСИН России по Кировской области с <дата> года по <дата> года, последняя занимаемая должность: <данные изъяты>. <дата> года истец уволен по <данные изъяты> Положения о службе в органах внутренних дел. Основанием для признания истца ограниченно годным стало <данные изъяты> от <дата> года, вынесенное военно-врачебной комиссией ФКУ ЦМСР УФСИН России по Кировской области. Истец считает данное свидетельство незаконным и просит его отменить.

Судом постановлено вышеприведенное определение. В обоснование определения об оставлении искового заявления без движения, суд указал, что Бовыкину Р.А. следует оформить его по правилам главы 25 ГПК РФ с указанием заявителя и заинтересованных лиц.

В частной жалобе Бовыкин Р.А. ссылается на то, что заключение ВВК представляет собой вывод врачебной комиссии по результатам медицинского освидетельствования о наличии (отсутствии) заболевания у освидетельствуемого сотрудника. Военно-врачебная комиссия не является органом, который обладает властными полномочиями и не имеет право принимать решения, обязательные для исполнения сотрудниками УФСИН и другими гражданами. В соответствии с приказом МЮ РФ № 206 от 26 августа 2003 года военно-врачебные комиссии проводят военно-врачебную экспертизу - комплекс научно-методических, организационных и практических мероприятий, осуществляемых в целях оптимального комплектования учреждений и органов уголовно-исполнительной системы МЮ РФ, совершенствования медицинского обеспечения и медико-социальной помощи личному составу в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, свидетельство № от <дата> года не подпадает ни под понятие «решение», ни «действие» органов государственной власти, в связи с чем оспаривание законности настоящего свидетельства не может регулироваться главой 25 ГПК РФ. В силу изложенного просит оспариваемое определение отменить.

Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит основания к отмене определения.

Статьи 131, 132 ГПК РФ предъявляют требования к содержанию искового заявления.

В соответствии со ст. 136 ГПК РФ судья, установив, что исковое заявление подано в суд без соблюдения требований, установленных в статьях 131 и 132 настоящего Кодекса, выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает лицо, подавшее заявление, и предоставляет ему разумный срок для исправления недостатков.

В силу пункта 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В ст. 255 ГПК РФ указано на то, что к решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В постановлении Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2 (ред. от 09 февраля 2012 года) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие): федеральных органов государственной власти: представительного (законодательного) органа Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти, а также территориальных органов, созданных федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий; органов государственной власти субъекта Российской Федерации: законодательного (представительного) органа, высшего исполнительного органа и иных органов государственной власти, образуемых в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и на основании нормативного правового акта органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации и (или) его высшего должностного лица; органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Военно-врачебная комиссия ФКУ ЦМСР УФСИН России по Кировской области не является ни органом государственной власти, ни органом местного самоуправления, поэтому оспаривание его заключения не может рассматриваться по правилам главы 25 ГПК РФ.

Поскольку у судьи отсутствовали основания для оставления искового заявления Бовыкина Р.А. без движения, оспариваемое определение подлежит отмене, а исковое заявление направлению в Ленинский районы суд г. Кирова для разрешения вопроса о принятии его к производству.

Руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Определение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 06 июля 2012 года отменить.

Направить исковое заявление в Ленинский районный суд г. Кирова для решения вопроса о принятии заявления..

Председательствующий:

Судьи: