24.09.2012



Судья Ситчихин Н. В.                                                                  Дело № 33-2895

            28 августа 2012г.             

                       

                           АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

        Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда

в составе председательствующего судьи Погудиной Т. С.,

судей Опалева О. М., Кощеева А. В.,

с участием прокурора Новиковой И. В.,        

при секретаре Ковалевой А. А.,

       рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кирове 28 августа 2012г. гражданское дело по апелляционной жалобе Коснырева Павла Алексеевича на решение Омутнинского районного суда Кировской области от 06 июля 2012г., которым постановлено:

Заявление ФКУ ИК - 17 УФСИН России по Кировской области об установлении административного надзора и ограничений в отношении Коснырева Павла Алексеевича удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Коснырева Павла Алексеевича на срок три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить Косныреву Павлу Алексеевичу административные ограничения в виде:

- установления обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещения выезжать за пределы административного района по месту регистрации либо пребывания без разрешения ОВД по месту регистрации либо пребывания.

Заслушав доклад судьи Погудиной Т. С., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФКУ ИК-17 УФСИН России по Кировской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Коснырева П. А., указав в обоснование, что Коснырев П.А., осужденный по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <дата>., с учетом изменений, внесенных в приговор постановлением Удорского районного суда Республики Коми от <дата>. по ст. 158 ч. 4 п. «б» УК РФ (в ред. ФЗ РФ от 07 марта 2011г. № 26-ФЗ) к <данные изъяты> лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, освобождается из ФКУ ИК-17. Преступление, совершенное Косныревым П.А., относится к категории тяжких преступлений. В период отбывания наказания в местах лишения свободы постановлением начальника исправительного учреждения от <дата>. Коснырев П. А. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Требования установленного порядка отбывания наказания нарушал, имеет непогашенное взыскание за нарушение установленного порядка отбывания наказания, трудоустроен, нормы выработки не выполняет, вину в совершенном преступлении признает частично, в общественной жизни отряда участия не принимает, полезной инициативы не проявляет, мероприятия воспитательного характера посещает, но правильные выводы делает не всегда. Просят суд установить в отношении осужденного Коснырева П.А. административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок до 3 лет и административные ограничения в виде установления обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы района по месту регистрации без разрешения органов внутренних дел, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.

Судом постановлено указанное выше решение.

С решением суда не согласен Коснырев П. А., просит его отменить, указывает, что не может не нести дважды наказание за совершение одного и того же преступления, судом необоснованно отказано в удовлетворении ходатайства об истребовании дополнительных материалов, прокурор в указанном деле в нарушение закона выступал в роли государственного обвинителя.

Осужденный Коснырев П. А. о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом.

ФКУ ИК-17 УФСИН России по Кировской области извещены надлежащим образом, просят рассмотреть жалобу без их участия.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся извещенных надлежащим образом лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав прокурора Новикову И. В., полагавшую об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

По смыслу ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

- тяжкого или особо тяжкого преступления;

- преступления при рецидиве преступлений;

- умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего,

лишь при наличии одного из двух условий: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности и (или) здоровья населения и общественной нравственности (ч. 1 и 3 ст. 3 названного Закона).

Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в ч. 1 и ч. 3 ст. 3 указанного Закона.

Судом обоснованно установлено и подтверждается материалами дела, что <дата>. Коснырев П. А. осужден Сыктывкарским городским судом республики Коми (с последующими изменениями, внесенными постановлением Удорского районного суда республики Коми от <дата>.) по ст. 158 ч. 4 п. «б» УК РФ (в ред. ФЗ № 26-ФЗ от 07 марта 2011г.) к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Конец срока отбытия данного наказания <дата>. Коснырев П.А. в настоящее время освободился из ФКУ ИК-17 УФСИН России по Кировской области по отбытию срока наказания.

Таким образом, Коснырев П.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 4 п. «б» УК РФ, относящегося в соответствии со ст. 15 ч. 4 УК РФ, к категории тяжких.

В период отбывания наказания постановлением от <дата>. Коснырев П. А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данное постановление соответствует требованиям ст. 116 УИК РФ.

При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о необходимости установления административного надзора за осужденным Косныревым П. А. является правильным.

Срок административного надзора Косныреву П. А. установлен в пределах, предусмотренных ст. 5 ч. 1 п. 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Перечень административных ограничений, установленных в отношении осужденного, чрезмерным не является и соответствует ст. 4 выше названного закона.

Доводы жалобы Коснырева П. А., что оснований для установления административного надзора не имеется, поскольку он не может нести ответственность дважды за одно и тоже преступления, основаны на неправильном толковании норм закона.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Это означает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.

Доводы Коснырева П. А. о нарушении судом его процессуальных прав при рассмотрении заявления об установлении административного надзора, несостоятельны.

Ходатайство Коснырева П. А. об отложении судебного заседания и истребовании дополнительных материалов дела обсуждалось судом, о чем имеется запись в протоколе судебного заседания, оснований для его удовлетворения суд обоснованно не нашел.

Ссылки Коснырева П. А., что участвующий в деле прокурор выступал в роли государственного обвинителя также основаны на неправильном толковании норм закона.

Прокурор выступает в роли государственного обвинителя при рассмотрении уголовных дел в порядке уголовного судопроизводства.

Участие прокурора при рассмотрении заявления об административном надзоре является обязательным и прямо предусмотрено ст. 261.7 ГПК РФ.

На основании изложенного судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, основанным на правильном толковании и применении норм материального и процессуального права. Оснований к отмене решения по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

                                              

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Омутнинского районного суда Кировской области от 06 июля 2012г. - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Коснырева Павла Алексеевича - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: