27.09.2012



Судья Шмакова Н.В.                                                                         33-2625

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего Ворончихина В.В.

и судей Моисеева К.В., Аносовой Е.Н.

при секретаре Калабиной А.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кирове 15 августа 2012 года дело по жалобе и дополнении к ней на решение Зуевского районного суда Кировской области от 22 июня 2012 года, которым постановлено о взыскании с муниципального образования Зуевский район Кировской области в лице администрации Зуевского района Кировской области за счет казны муниципального образования в пользу Яговкиной Т.М. денежных средств в размере <данные изъяты> в счет возмещения расходов по оплате коммунальных услуг за период с <дата> по <дата>.

Заслушав доклад судьи Ворончихина В.В., объяснения Яговкиной Т.М. и прокурора Шибановой Н.Е., возражавших против удовлетворения жалобы,                               судебная коллегия

Установила:

Прокурор Зуевского района в интересах Яговкиной Т.М. обратился в суд с иском к администрации Зуевского района Кировской области о взыскании расходов, понесенных на оплату коммунальных услуг.

В обоснование иска указано на то, что <дата> Яговкина Т.М. принята на должность <данные изъяты> больницы. С <дата>, после реорганизаций, указанная больница входит в состав МЛПУ «<данные изъяты>». Яговкина Т.М., являясь медицинским работником, работающим и проживающим в сельской местности, имеет право на бесплатное предоставление ей квартиры с отоплением и освещением, до 01.01.2005 пользовалась данным правом. На основании Закона Кировской области № 267-ЗО от 03.11.2004 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских поселениях или поселках городского типа Кировской области» ей выплачена компенсация за период с <дата> по <дата> в размере <данные изъяты>. ежемесячно, с <дата> по <дата> в размере <данные изъяты>. ежемесячно. Разница между выплаченной компенсацией и уплаченными Яговкиной Т.М. денежными средствами за коммунальные услуги составила <данные изъяты>

Судом постановлено указанное решение.

В апелляционной жалобе и дополнении к ней представитель администрации Зуевского района Кировской области ставит вопрос об отмене решения суда, указывая на его незаконность и необоснованность.

В обоснование жалобы ссылается на то, что вопросы поддержки медицинских работников не отнесены статьей 15 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения муниципального района. Финансирование предоставления социальной поддержки медицинским работникам муниципальных организаций в сельской местности в виде предоставления им льгот по оплате жилья и коммунальных услуг должно производиться за счет субвенций из федерального бюджета.

В возражениях на жалобу, прокурор Зуевского района Кировской области указал на законность и обоснованность принятого судом решения. Ссылается на финансовую самостоятельность местного самоуправления, которая предполагает наличие бюджетных прав у органов местного самоуправления.

Проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для пересмотра решения суда.

В соответствии с ч. 2 ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в редакции до 01.01.2005) врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной системы здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с освещением и отоплением. Пунктом 50 ст.35 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ указанная норма закона признана утратившей силу, ст.62 дополнена частями 4, 5, 6, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством РФ, те же меры для аналогичных категорий работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ, а муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.

Законом Кировской области от 03.11.2004 №267-ЗО фармацевтическим и медицинским работникам учреждений здравоохранения, работающим, вышедшим на пенсию и проживающим в сельских поселениях или поселках городского типа предоставляется частичная компенсация их расходов за наем жилого помещения, теплоснабжение и электроснабжение. В соответствии со статьей 4 указанного закона размер частичной компенсации устанавливается ежегодно законом области об областном бюджете. Он составил ежемесячно в 2007 году - 117 руб., в 2008 году - 137 руб., в 2009 году - 400 руб., в 2010 - 400 рублей, в 2011- 460 руб.

Согласно действующему с 01.01.2005 года законодательству обязанность по сохранению за медицинскими работниками, проживающими и работающими в сельской местности в муниципальных учреждениях здравоохранения того объема обеспечения, который был установлен ранее, был возложен на органы местного самоуправления.

Согласно преамбуле Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового и имущественного положения, а также других обстоятельств.

В соответствии с п. 1 ст.153 названного закона лица, имеющие право на получение компенсационных выплат, предусмотренных ранее действующим законодательством, имеют право на компенсации в размерах, установленных новым законом.

Пункт 2 этой же статьи содержит требование о том, что при издании органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего закона нормативных актов, должны быть соблюдены условия, при которых вновь устанавливаемые размеры мер социальной поддержки в денежной форме не могут быть ниже размеров мер социальной поддержки, установленных социальных выплат в денежной форме, предоставлявшихся соответствующей категории граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Таким образом, Закон Кировской области №267-ЗО не освобождает муниципальное образование от принятия мер социальной поддержки муниципальным служащим в соответствии с ч.6 ст.63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан за счет бюджета органа местного самоуправления. Это дополнительная мера социальной поддержки фармацевтических и медицинских работников.

Из материалов дела следует, что Яговкина Т.М. с <дата> работала в должности <данные изъяты> в ГОУЗ «<данные изъяты>», которая была переименована в МЛПУ «<данные изъяты>». С <дата> МЛПУ «<данные изъяты>» реорганизована в форме слияния в МЛПУ «<данные изъяты> Яговкина Т.М. переведена в отделение <данные изъяты> <адрес> на должность <данные изъяты>. Указанные медицинские учреждения, являются муниципальными организациями здравоохранения. Яговкина Т.М. проживает в <адрес>, что относится к категории сельской местности.

Как правильно установлено судом, до настоящего времени, меры социальной поддержки фармацевтических и медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения, МО «Зуевский район Кировской области» не установлены, денежная компенсация, предусмотренная законом, Яговкиной Т.М. не выплачена.

При таких обстоятельствах, суд обоснованно и в соответствии с нормами действующего законодательства постановил решение об удовлетворении иска.

Довод жалобы о необходимости финансирования указанных льгот за счет субвенций из федерального бюджета не влияют на правильность выводов суда, поскольку обязанность предоставлять категории граждан, к которой относится истец, компенсацию расходов на оплату коммунальных платежей возложена на муниципальное образование, в силу прямого указания закона.

Отсутствие у муниципального образования необходимых финансовых средств не может повлечь нарушение прав указанной категории граждан, так как обязанность по финансированию соответствующих льгот и компенсаций не ставится в зависимость от наличия соответствующих финансовых средств.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

Определила:

Решение Зуевского районного суда Кировской области от 22 июня 2012 года оставить без изменения, а жалобу и дополнение к ней без удовлетворения.

Председательствующий:                                           Судьи: