Судья Бронникова О.П. Дело № 33-1040
24 марта 2011 года
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда
в составе председательствующего Орлова А.М.
судей Носковой Г.Н., Шерстенниковой Е.Н.
при секретаре Беляевой Т.А.
с участием прокурора Новиковой И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове
24 марта 2011 года
дело по кассационному представлению прокурора Кировской области на решение Ленинского районного суда г. Кирова от 15 февраля 2011 года
которым постановлено:
В иске заместителю прокурора Кировской области в интересах Фая Л.М. к Государственному учреждению - Кировское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании бездействий незаконными, обязать предоставить путевку отказать.
Заслушав доклад судьи Носковой Г.Н., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Кировской области обратился в суд интересах Фая Л.М. к ГУ КРО ФСС РФ о признании бездействий незаконными, обязании предоставления путевки.
В обоснование иска указал, что прокуратурой Кировской области проведена проверка по обращению Фая Л.М. по факту не предоставления ему путевки на санаторно-курортное лечение. Установлено, что Фай Л.М. является ветераном боевых действий, включен в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, 25.05.2009 г. обратился в ГУ КРО ФСС РФ с заявлением о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение. До настоящего времени путевка Фаю Л.М. не предоставлена. Несмотря на то, что Фай Л.М. в мае 2009 г. поставлен на учет на получение путевки на санаторно-курортное лечение, в 2009 г. он ею не обеспечен, и до настоящего времени путевка ему не предоставлена. ГУ-КРО ФСС РФ более года не предпринимает действий по выдаче путевки или изысканию средств, для ее приобретения. Бездействие ГУ КРО ФСС не позволяет Фаю Л.М. пройти необходимую комплексную реабилитацию. Просил признать незаконным бездействие ГУ КРО ФСС РФ, выразившееся в не обеспечении Фая Л.М. путевкой на санаторно-курортное лечение в соответствии с медицинскими показаниями в 2009 и 2010 г. Обязать ГУ КРО ФСС РФ предоставить Фаю Л.М. путевку на санаторно-курортное лечение за период 2009 и 2010 г.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационном представлении прокурор Кировской области считает решение суда незаконным и необоснованным в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, и неправильным применением норм материального права. Просил решение суда отменить и вынести новое решение об удовлетворении иска.
Изучив материалы дела, заслушав прокурора, поддержавшего представление, представителя ответчика, обсудив доводы кассационного представления, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 года № 178-ФЗ ветераны боевых действий имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Согласно ст. 6.2 ФЗ «О государственной социальной помощи» в набор социальных услуг включена дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение.
В соответствии с п. 2 ст. 6.3 ФЗ «О государственной социальной помощи» периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год.
Согласно п. 3 ст.6.5 указанного закона порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 года № 864 утверждены «Правила финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг».
Согласно п. 4 указанных Правил, финансовое обеспечение расходов Фонду социального страхования Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год.
С соответствии с п. 11 Правил средства на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение направляются на оплату стоимости путевок санаторно-курортным учреждениям, отобранным по конкурсу, проводимому Фондом социального страхования Российской Федерации и включенным в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Выдача гражданам путевок осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации при наличии медицинских показаний, справки учреждения здравоохранения.
Объем и условия оказания санаторно-курортной помощи, а также длительность пребывания граждан в санаторно-курортном учреждении в зависимости от заболевания устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении, определяемая с учетом прогнозного количества лиц, имеющих медицинские показания к получению санаторно-курортного лечения, размер денежных средств, выделяемых на финансирование указанной меры социальной поддержки, определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 28 ноября 2009 г. N 292-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" Фонд вправе осуществлять в 2010 году финансовое обеспечение оплаты стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, со сроком пребывания не более 21 дня, а для больных с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - не более 42 дней, стоимости проезда на междугородном транспорте к месту осуществляемого за счет средств федерального бюджета лечения в санаторно-курортных и федеральных специализированных медицинских учреждениях и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги, предусмотренных Федеральным законом N 178-ФЗ, в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели.
Как следует из материалов дела, Фай Л.М. обратился к ответчику с заявлением о выдаче путевки на санаторно-курортное лечение 25.05.2009 г.
Согласно справке для получения путевки от 12.03.2010 года № № Фаю Л.М. показано амбулаторно-курортное лечение в течение года в местных санаториях. 23.11.2010 г. ГУ КРО ФСС РФ направило Фаю Л.М. уведомление о том, что ему выделена путевка в СРЦ «Авитек» с 07.12.2010 г., что подтверждается списком на отправку почтовых отправлений и квитанцией № № от 23.11.2010 г.
Согласно сообщению ГУ ОПФ РФ по Кировской области от 11.02.2011 г. Фай Л.М. не имеет права на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в 2011 г., т.к. 02.08.2010 г. им подано заявление об отказе от получения набора социальных услуг на 2011 г. С заявлением о возобновлении предоставления набора социальных услуг на 2011 г. в связи с принятием Федерального закона от 08.12.2010 г. № 345-ФЗ Фай Л.М. не обращался.
Суд рассматривая требования прокурора о признании незаконным бездействия ГУ КРО ФСС РФ, выразившегося в не обеспечении Фая Л.М. путевкой на санаторно-курортное лечение в соответствии с медицинскими показаниями в 2009 и 2010 г., обоснованно пришел к выводу, что данные требования удовлетворению не подлежат.
Судом установлено, что в 2010 г. Фай Л.М. имел право на предоставление набора социальных услуг в натуральном виде, по его заявлению о предоставлении путевки от 25.05.2009 г. выделена путевка в СРЦ «Авитек» со сроком заезда 07.12.2010 г.. За получением путевки он не обратился. Уведомление о выделении путевки ему направлялось по указанному им адресу. Место работы и место пребывания в другом городе в указанный период Фай Л.М. никому не сообщил.
Таким образом, бездействия со стороны ГУ КРО ФСС РФ, выразившегося в не обеспечении Фая Л.М. путевкой на санаторно-курортное лечение, не было.
Требования прокурора об обязании предоставить Фаю Л.М. путевку на санаторно-курортное лечение за период 2009 г й 2010 г., также не подлежат удовлетворению, т.к. ч 2 ст. 6.2. Федерального закона № 178-ФЗ установлено, что периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год, соответственно, если гражданин не отказался от набора социальных услуг на соответствующий год, социальные услуги в пределах средств выделяемых на данные цели предоставляются ему в установленный период (с 1 января по 31 декабря).
В 2010 году Фай Л.М. имел право на предоставление набора социальных услуг в «натуральном виде», по его заявлению о предоставлении путевки от 25.05.2009г. Фаю Л.М. была выделена путевка в СРЦ «Авитек» со сроком заезда - 07.12.2010г.
С 1 января 2011 года права на санаторно-курортное лечение Фай Л.М. утратил, учитывая его право выбора и в связи с его добровольным отказом от набора социальных услуг в пользу ежемесячной денежной выплаты, путевка Фаю Л.М. в 2011 году не может быть предоставлена.
При таких обстоятельствах суд обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Решение суда соответствует собранным по делу доказательствам и требованиям закона.
Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального и материального права судом допущено не было.
Оснований для отмены решения суда судебная коллегия не находит.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Ленинского районного суда г. Кирова от 15 февраля 2011 года
Оставить без изменения, а кассационное представление прокурора Кировской области - без удовлетворения.
Председательствующий: Судьи: