Судья Шмакова Н.В. Дело № 33-3020 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Киров «12» сентября 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе: председательствующего Аносовой Е.Н., судей Ждановой Е.А., Моисеева К.В., при секретаре Калабиной А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Зуевского района Кировской области в интересах Микрюковой Л.Б. к администрации Зуевского района Кировской области о взыскании расходов по оплате коммунальных услуг, по апелляционной жалобе администрации Зуевского района Кировской области на решение Зуевского районного суда Кировской области от 10.07.2012 года, которым постановлено: Исковые требования прокурора Зуевского района Кировской области в интересах Микрюковой Л.Б. к администрации Зуевского района Кировской области о взыскании затрат, понесенных медицинским работником на оплату коммунальных услуг удовлетворить. Взыскать с муниципального образования Зуевский район Кировской области за счет казны муниципального образования в пользу Микрюковой Л.Б. <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. в счет возмещения затрат на оплату услуг отопления и освещения за период с <дата> года по <дата> года. Заслушав доклад судьи Моисеева К.В. судебная коллегия, установила: Прокурор Зуевского района Кировской области в интересах Микрюковой Л.Б. обратился в суд с исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к администрации Зуевского района Кировской области о взыскании расходов по оплате коммунальных услуг. В обоснование иска указал, что Микрюкова Л.Б. на основании ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, как медицинский работник, проживающий и работающий в сельской местности, пользовалась льготой на жилое помещение с отоплением и освещением. Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан признана утратившей силу, одновременно введена ч. 6, согласно которой установление мер социальной поддержки медицинских работников возложено на органы местного самоуправления. Законом Кировской области «О мере социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Кировской области» предусмотрена частичная компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг. Разница между выплаченной компенсацией и фактическими расходами по оплате коммунальных услуг с <дата> года по <дата> года составила <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Поскольку администрацией района до настоящего времени меры социальной поддержки для медицинских работников не установлены, что лишает Микрюкову Л.Б. права на получение этих мер в полном объеме, просил взыскать с администрации Зуевского района Кировской области за счет казны муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области расходы на оплату коммунальных услуг в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Судом постановлено вышеприведенное решение. В апелляционной жалобе администрация Зуевского района Кировской области ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, ссылаясь на то, что при отсутствии финансирования из федерального бюджета, расходы по предоставлению льгот медицинским работникам в сельской местности не должны взыскиваться за счет средств бюджета района. Ответчик администрация Зуевского района Кировской области явку представителя в судебное заседание не обеспечила. Истец Микрюкова Л.Б. в представленном суду заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В судебном заседании прокурор Шибанова Н.Е., указывая на законность и обоснованность решения суда, полагала апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Выслушав прокурора, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам. Согласно ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в редакции, действовавшей до 01.01.2005 года, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. Пункт 50 статьи 35 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22.08.2004 года № 122-ФЗ признал ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан утратившей силу и дополнил эту статьючастями четвертой, пятой и шестой, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; те же меры для аналогичных категорий работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления. Законом Кировской области «О мере социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Кировской области» от 03.11.2004 года № 267-ЗО установлено, что фармацевтическим и медицинским работникам учреждений здравоохранения, работающим, вышедшим на пенсию и проживающим в сельских поселениях или поселках городского типа предоставляется частичная компенсация их расходов за наем жилого помещения, теплоснабжение и электроснабжение. В соответствии с преамбулой ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового и имущественного положения, а также других обстоятельств. Согласно ч. 1 ст. 153 ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Частью 2 статьи 153 ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ предусмотрено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Изложенное позволяет сделать вывод о том, что действующим с 01.01.2005 года законодательством обязанность по сохранению за медицинскими работниками, проживающими и работающими в сельской местности и поселках городского типа в муниципальных учреждениях здравоохранения, того объема обеспечения, который был установлен ранее возложена на органы местного самоуправления. При этом, Закон Кировской области от 03.11.2004 года № 267-ЗО не освобождает муниципальное образование от принятия мер социальной поддержки указанной категории работников за счет бюджета органа местного самоуправления. Из материалов дела следует, что Микрюкова Л.Б. с <дата> года по <дата> года работала <данные изъяты>, с <дата> года по <дата> года - <данные изъяты> МЛПУ «<данные изъяты> городская больница» реорганизованной в МЛПУ «Зуевская центральная районная больница», с <дата> года по настоящее время работает <данные изъяты> п. <адрес>. Место работы и фактического проживания истца находятся в пгт. <адрес> Зуевского района Кировской области. Разрешая спор, суд первой инстанции, установив, что истец Микрюкова Л.Б. до 01.01.2005 года, как медицинский работник, пользовалась льготой по бесплатному предоставлению жилого помещения с отоплением и освещением, и при отсутствии правового акта муниципального района, устанавливающего меры социальной поддержки работникам медицинских организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления в объеме не ниже таких мер предоставлявшихся им до изменения законодательства, пришел к обоснованному выводу о возложении на администрацию Зуевского района Кировской области обязанности компенсировать понесенные истцом расходы по оплате коммунальных услуг за период с <дата> года по <дата> года составила <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. С учетом изложенного доводы апелляционной жалобы признаются судебной коллегией несостоятельными, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает. Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия, определила: Решение Зуевского районного суда Кировской области от 10.07.2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Зуевского района Кировской области - без удовлетворения. Председательствующий судья: Судьи: