Дело № 7-А-390/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Киров 27. 10.2011 Заместитель председателя Кировского областного суда И.В. Леденских, рассмотрев жалобу и.о. начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Кировской области Е.С. Киселева на постановление судьи Верхнекамского районного суда Кировской области от 18.07.2011, решение судьи Кировского областного суда от 30.08.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, в отношении ФКУ ИК-3 УФСИН России по Кировской области У С Т А Н О В И Л: постановлением судьи Верхнекамского районного суда Кировской области от 18.07.2011 ФКУ ИК-3, оставленным без изменения решением судьи Кировского областного суда от 30.08.2011 ФБУ ИК-3 УФСИН России по Кировской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде приостановления деятельности в части разведения, воспроизводства и реализации живых свиней для племенных и пользовательских целей сроком на 90 суток, за нарушение ветеринарно-санитарных правил. И.о. начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Кировской области Е.С. Киселев в жалобе просит принятые по делу судебные решения отменить, оспаривая их законность. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, нахожу, что оснований для ее удовлетворения нет. Заявителем в жалобе приводятся те же доводы, которые уже проверялись и им была дана полная, объективная оценка судом первой и второй инстанций. Соответствующее обоснование приведено в текстах постановления и решения суда. В соответствии с ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Как следует из материалов административного дела, 17.06.2011 в ходе проверки проведенной прокуратурой Верхнекамского района совместно с заместителем начальника отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Кировской области принадлежащей ФКУ ИК-3 УФСИН России по Кировской области свинофермы подсобного хозяйства, находящегося по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986, а именно: - в нарушении п. 2.2, 3.2 Правил, при въезде на территорию свинофермы отсутствует въездной барьер (под навесом) с подогревом раствора при минусовых температурах; - в нарушении п.п. 3.3.1 Правил, в составе санпропускника не предусмотрены помещения доя дезинфекции, стирки и сушки спецодежды и спецобуви; - в нарушении п.1.10 Правил навозохранилище расположено непосредственно на территории свиноводческой фермы, а не размещено с подветренной стороны за пределами ограждения территории комплекса не менее 60 метров от производственных зданий. Факт совершения ФБУ ИК-3 УФСИН административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оцененных судьями районного и областного судов в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями. Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, является ветеринарная безопасность территории РФ, животный мир, здоровье людей. Объективная сторона указанного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования вышеуказанных правил либо уклоняющихся от их исполнения. Субъектом правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность карантинирования животных и соблюдения других ветеринарно-санитарных правил. Таким образом, выводы суда о наличии в действиях ФБУ ИК-3 УФСИН состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ не противоречат установленным обстоятельствам дела и доказательствам по нему. Доводы жалобы о необоснованности вменения в вину ФБУ ИК-3 УФСИН нарушения Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986, являются несостоятельными. Указанный ведомственный нормативный правовой акт не противоречит Конституции Российской Федерации, что позволяет рассматривать и применять его как действующий нормативный правовой акт в системе правовых актов, регулирующих вопросы ветеринарии в Российской Федерации. При рассмотрении жалобы в районном суде доводы заявителя, изложенные в надзорной жалобе, были проверены судом и получили надлежащую оценку. В решении судьи приведены мотивы, по которым суд пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ФКУ ИК-3 УФСИН России по Кировской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ. При рассмотрении дела фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебных заседаний и получившими правильную оценку в постановлении и решении суда. Действия ФБУ ИК-3 УФСИН правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ. Нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, в связи с чем оснований для отмены судебных решений не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12 -30.19 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: постановление судьи Верхнекамского районного суда Кировской области от 18.07.2011, решение судьи Кировского областного суда от 30.08.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, в отношении ФКУ ИК-3 УФСИН России по Кировской области оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Заместитель председателя суда И.В.Леденских