08.12.2011



                                                                                        Дело № 7-А-405/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

           г. Киров                         10.11.2011

Заместитель председателя Кировского областного суда И.В.Леденских, рассмотрев жалобу Хлгатяна В.С. на постановление начальника ОУФМС России по Кировской области от 25 июля 2011 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 19 августа 2011 года, решение судьи Кировского областного суда г. Кирова от 20 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении Хлгатяна В.С.

                                           У С Т А Н О В И Л:

Хлгатян В.С. постановлением начальника ОУФМС России по Кировской области в Нововятском районе г. Кирова Побединской Н.В. от 25 июля 2011 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, за осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Кирова от 19 августа 2011 года, оставленным без изменения решением судьи Кировского областного суда г. Кирова от 20 сентября 2011 года постановление начальника ОУФМС России по Кировской области от 25 июля 2011года оставлено без изменения, а жалоба Хлгатяна В.С. - без удовлетворения.

Хлгатян В.С. в жалобе просит принятые по делу решения отменить, оспаривая их законность.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, нахожу, что оснований для ее удовлетворения нет.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002                     № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу, за исключением категорий иностранных граждан, перечисленных в пунктах 1 - 8 статьи.

Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет привлечение иностранного гражданина к административной ответственности, предусмотренной ст. 18.10 КоАП РФ, и наложение на него административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Как следует из административного дела, 12.07.2011, в 10:30 по адресу: <адрес> было выявлено лицо без гражданства - Хлгатян B.C., который с 20.06.2011 по 25.07.2011 (дата вынесенного в отношении Хлгатяна B.C. постановления) осуществлял трудовую деятельность на строительном объекте, расположенном в <адрес>, не имея разрешения на работу, тем самым допустил нарушение ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.10 КоАП РФ.

Факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ, подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оцененных должностным лицом и судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы надзорной жалобы о том, что Хлгатян В.С.не совершал административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ - поскольку он является вынужденным переселенцем и иностранным гражданином постоянно проживающим в РФ, является надуманным и подлежит отклонению.

Так, в соответствии с положениями Федерального закона от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранные граждане признаются постоянно проживающими на территории РФ, если они имеют вид на жительство.

Вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в нее. Вид на жительство для лица без гражданства, в отличие от разрешения на временное проживание, выступает в качестве документа, удостоверяющего его личность.

Вид на жительство у Хлгатяна В.С. отсутствует, а статус вынужденного переселенца у семьи Хлгатян истек 09.03.1999.

Таким образом, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом и судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.Действия заявителя правильно квалифицированы по ст. 18.10 КоАП РФ, виновность его в совершении указанного правонарушения в постановлении должностного лица установлена.

Определенный вид и размер наказания соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 2.1, 2.2, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Таким образом, принятые по делу решения являются законными и обоснованным, правовых оснований для их отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12 -30.19 КоАП РФ,

                                         П О С Т А Н О В И Л:

постановление начальника ОУФМС России по Кировской области от 25 июля 2011 года, решение судьи Ленинского районного суда                    г. Кирова от 19 августа 2011 года, решение судьи Кировского областного суда г. Кирова от 20 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении Хлгатяна В.С. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Заместитель председателя суда                                             И.В.Леденских