Дело № 7-А-123/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Киров 23 05.2012 Заместитель председателя Кировского областного суда И.В.Леденских, рассмотрев жалобу Русаковой Т.Ф. на постановление государственного инспектора Кирово-Чепецкого района по пожарному надзору от 03.10.2011, решение судьи Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от 09.11.2011, решение судьи Кировского областного суда от 20.12.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч. 1,4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении директора ООО <данные изъяты>» Русаковой Т.Ф. У С Т А Н О В И Л: директор <данные изъяты>» Русакова Т.Ф. постановлением государственного инспектора Кирово-Чепецкого района по пожарному надзору от 03.10.2011, оставленным без изменения решением судьи Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от 09.11.2011, оставленным без изменения решением судьи Кировского областного суда от 20.12.2011 привлечена к административной ответственности по ч. ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушения требований пожарной безопасности с наложением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 500 руб. Русакова Т.Ф. в жалобе просит принятые по делу решения отменить, оспаривая их законность. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, нахожу, что оснований для ее удовлетворения нет. Русакова Т.Ф. в жалобе приводит те же доводы, которые уже проверялись и им была дана полная, объективная оценка судом первой и второй инстанций. Соответствующее обоснование приведено в текстах решений суда. Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ и ч. ч. 3 - 8 настоящей статьи. Часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. В силу положений ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Исходя из ст. ст. 20, 38 этого Закона, нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Данный закон определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 4 упомянутого Закона к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила). На существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. Как следует из административного дела, Русакова Т.Ф. является директором <данные изъяты>», использующим в качестве магазина помещение, расположенное по <адрес> По результатам проведенной 30.09.2011 государственным инспектором Кирово-Чепецкого района по пожарному надзору плановой выездной проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности в помещениях <данные изъяты>», расположенных по адресу: г. <адрес> выявлено, что директор <данные изъяты>» Русакова Т.Ф. эксплуатирует помещение с нарушениями требований «Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03, Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», Строительных норм и правил СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Факт совершения Русаковой Т.Ф. административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оцененных должностным лицом и судом первой и второй инстанций в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Выводы должностного лица о наличии в действиях Русаковой Т.Ф. состава административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ не противоречат установленным обстоятельствам дела и доказательствам по нему. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, о чем заявитель просит в жалобе, выносится в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Таких нарушений по данному делу не допущено. При рассмотрении дела в районном и областном судах, доводы Русаковой Т.Ф., изложенные в надзорной жалобе, были проверены судьями первой и второй инстанций и получили надлежащую оценку. В решении районного судьи приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения Русаковой Т.Ф. к административной ответственности по ч.ч. 1,4 ст. 20.4 КоАП РФ. Доводы жалоб не свидетельствуют о неправильной квалификации действий Русаковой Т.Ф. и о необоснованности привлечения к административной ответственности по ч.ч. 1,4 ст. 20.4 КоАП РФ в связи с чем оснований для отмены принятых по делу решений не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12 -30.19 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: постановление государственного инспектора Кирово-Чепецкого района по пожарному надзору от 03.10.2011, решение судьи Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от 09.11.2011, решение судьи Кировского областного суда от 20.12.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч. 1,4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Орлята» Русаковой Т.Ф.оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Заместитель председателя Кировского областного суда И.В.Леденских