28.06.2012



                                                                                        Дело № 7-А-114/2012

    

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

           г. Киров                    05.06.2012

Заместитель председателя Кировского областного суда                       И.В.Леденских, рассмотрев жалобу Рыбакова В.Г. на постановление государственного инспектора г. Кирова по пожарному надзору от 13.01.2012, решение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 14.02.2012, решение судьи Кировского областного суда от 27.03.2012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении главного <данные изъяты> Рыбакова В.Г.

                                              У С Т А Н О В И Л:

<данные изъяты> Рыбаков В.Г. постановлением государственного инспектора г. Кирова по пожарному надзору от 13.01.2012, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 14.02.2012, оставленным без изменения решением судьи Кировского областного суда от 27.03.2012 привлечен к административной ответственности по ч. ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушения требований пожарной безопасности с наложением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

В жалобе Рыбаков В.Г. просит принятые по делу решения отменить, ссылаясь на то, что внеплановая выездная проверка пожарной безопасности в здании МУЗ <данные изъяты> проведена не правомерно.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, нахожу, что оснований для ее удовлетворения нет.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела, основанием для признания Рыбакова В.Г. виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ послужили нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе внеплановой выездной проверки проводимой отделом надзорной деятельности Октябрьского района г. Кирова 15.12.2011 в зданиях и на прилегающей территории МУЗ «<данные изъяты>

Проверка проводилась на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) от 14.11.2011 № 842. Из п. 4 распоряжения следует, что проверка проводилась с целью: контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечение их нарушений, и контроля исполнения предписаний № 642/1/432 от 17.12.2010, № 9/1/9 от 17.12.2010.

Согласно ст. 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ                «О пожарной безопасности» Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения организацией выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности;

2) наличие решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;

3) поступление в орган государственного пожарного надзора: сведений от организаций, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться объектом защиты, о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной безопасности; обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного пожарного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, о несоответствии объектов защиты требованиям пожарной безопасности, а также требований пожарной безопасности на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара;

4) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 21.12.1994                    № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных данной статьей.

Из ст. 6.1 Закона № 69 - ФЗ в том числе следует, что одним из оснований для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения организацией выданного органом Государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности.

Материалами дела подтверждается, что изначально предписание          № 642/1/432 от 17.12.2010 должно было быть исполнено 01.11.2011. Проверка, в том числе и исполнения предписания № 642/1/432 от 17.12.2010 проводилась 15.12.2011.

Определение судьи Октябрьского районного суда о предоставлении отсрочки по исполнению предписания № 642/1/432 вынесено 25.01.2012.

Таким образом, оснований считать, что 15.12.2011 проверка проведена не правомерно, у суда не имеется.

Факт совершения Рыбаковым В.Г. административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оцененных должностным лицом и судом в соответствии с требованиями         ст. 26.11 КоАП РФ.

Выводы должностного лица о наличии в действиях Рыбакова В.Г. состава административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ не противоречат установленным обстоятельствам дела и доказательствам по нему.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, о чем заявитель просит в жалобе, выносится в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таких нарушений по данному делу не допущено.

При рассмотрении дела в районном и областном судах доводы Рыбакова В.Г. изложенные в надзорной жалобе, были проверены судом и получили надлежащую оценку. В принятых по делу решениях приведены мотивы, по которым суд пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения заявителя к административной ответственности по ч. ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Доводы жалобы не свидетельствуют о неправильной квалификации действий Рыбакова В.Г., и о необоснованности привлечения его к административной ответственности по ч. ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Оснований для переоценки доказательств при рассмотрении дела по жалобе заявителя на принятые по делу решения, у суда пересматривающего дело не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.12 -30.19 КоАП РФ,

                                          П О С Т А Н О В И Л:

постановление государственного инспектора г. Кирова по пожарному надзору от 13.01.2012, решение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 14.02.2012, решение судьи Кировского областного суда от 27.03.2012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Рыбакова В.Г. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Заместитель председателя

Кировского областного суда                                                 И.В.Леденских