22-1070/2010 кассационная жалоба Мусорина С.А. об отказе в удовлетворении ходатайства об условно-досрочном освобождении



Судья Бабарыкин А.С.

Дело № 22-1070/2010

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский

21 декабря 2010 года

Судебная коллегия по уголовным делам Камчатского краевого суда в составе:

председательствующего Войницкого Д.И.,

судей Алексеевой О.В. и Гулевской О.А.,

при секретаре Афтаевой Р.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе осуждённого Мусорина С.А. на постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 9 ноября 2010 года, которым

Мусорину Сергею Александровичу, родившемуся 13 июня 1977 года в г.Ключи Усть-Камчатского района Камчатской области, гражданину РФ, отказано в удовлетворении ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания.

Заслушав доклад судьи Алексеевой О.В. и мнение прокурора Панкратова С.С., полагавшего постановление оставить без изменения, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

по приговору Усть-Камчатского районного суда Камчатской области от 24 октября 2006 года Мусорин осуждён по ст.70 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Согласно постановлению Петропавловск-Камчатского городского суда от 2 февраля 2009 года Мусорин для дальнейшего отбывания наказания переведён в исправительную колонию общего режима.

5 октября 2010 года в Петропавловск-Камчатский городской суд поступило ходатайство осуждённого об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания.

Судья, рассмотрев данное ходатайство, отказал в его удовлетворении.

В кассационной жалобе осуждённый Мусорин С.А., не соглашается с постановлением судьи и просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что с 27 апреля 2009 года трудоустроен на должность санитара-раздатчика краевой больницы при ФБУ ИК-5, имеет положительные характеристики с места работы, а также поощрения от администрации исправительного учреждения, принимает активное участие в благоустройстве больницы. С 5 апреля 2010 года состоит на облегчённых условиях отбывания наказания, режим содержания не нарушает, ранее наложенные на него взыскания погашены в порядке, установленном п.8 ст.117 УИК РФ. Выражает несогласие со сведениями, изложенными в психологическом заключении от 22 января 2007 года, в связи с давностью проводимого с ним психологом собеседования. Указывает, что ссылка суда на частичное погашение им исковых обязательств является неверной, поскольку в апреле 2010 года сумма иска была выплачена им в полном объёме. В случае условно-досрочного освобождения обязуется трудоустроиться и вести законопослушный образ жизни.

В возражениях на кассационную жалобу осуждённого помощник прокурора г.Петропавловска-Камчатского Никулина И.М. указывает на несостоятельность приведённых в ней доводов и полагает судебное решение законным и обоснованным.

Проверив представленные материалы, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения судебного решения.

В соответствии со ст.79 УК РФ лицо, отбывающее лишение свободы за совершение тяжкого преступления, после отбытия не менее половины срока наказания подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания.

При рассмотрении ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, суд обязан учитывать не только фактический срок отбытого осуждённым наказания, но и его поведение в течение всего периода отбывания наказания, соблюдение им условий отбывания наказания, наличие взысканий и поощрений, его отношение к труду, участие в общественной жизни исправительного учреждения и иные данные о его личности, в том числе свидетельствующие о достижении цели назначенного наказания.

Таким образом, при решении вопроса об условно-досрочном освобождении лица от отбывания наказания в виде лишения свободы, суд исходит из всей совокупности данных, свидетельствующих о том, что цель назначенного судом наказания достигнута и дальнейшее исправление осуждённого возможно вне изоляции от общества.

Как следует из представленных и исследованных в ходе судебного заседания суда первой инстанции материалов, за время содержания в колонии-поселении Мусорин имел ряд взысканий, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за что постановлением суда переведён в исправительную колонию общего режима. Отбывая наказание в ФБУ ИК-5, Мусорин был трудоустроен на должность санитара в краевой больнице для осуждённых, имеет поощрения. 5 апреля 2010 года за добросовестное отношение к труду был переведён в облегчённые условия отбывания наказания.

Оценив в совокупности вышеприведенные сведения о поведении осуждённого за всё время отбывания наказания, судья пришёл к правильному, по мнению судебной коллегии, выводу о том, что цель назначенного судом наказания, одной из которых является исправление, в полной мере не достигнута.

Выводы судьи должным образом мотивированы и основаны на представленных в суд материалах, исследованных в судебном заседании с соблюдением предписанной законом процедуры.

Довод кассационной жалобы о недостоверности сведений, указанных в психологической характеристике от 22 января 2007 года, в связи с давностью её составления заслуживает внимания, однако не может являться безусловным основанием к условно-досрочному освобождению осуждённого.

Утверждение осуждённого в жалобе о том, что исковые обязательства он погасил полностью, судебная коллегия признаёт несостоятельным, поскольку оно не соответствует представленным данным. Так, согласно находящейся в материалах личного дела справке осуждённый погасил исковые требования лишь частично. (л.д. 90)

Исходя из того, что вопрос об условно-досрочном освобождении решается на основе всесторонней оценки полученных сведений, суд с учётом всех материалов личного дела, а также сообщения заместителя начальника ФБУ ИК-5 УФСИН России по Камчатскому краю Литвинюка Р.Е., не поддержавшего ходатайство осуждённого об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, сделал правильный вывод о необходимости дальнейшего отбывания Мусориным назначенного наказания в местах лишения свободы.

Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих за собой отмену постановления судьи, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

постановление Петропавловск-Камчатского городского суда от 9 ноября 2010 года в отношении Мусорина Сергея Александровича оставить без изменения, а кассационную жалобу осуждённого Мусорина С.А. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи: