3-6/2011 - гражданское дело по заявлению Кочкина об оспаривании нормативно-правового акта



Дело № 3-6/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2011 года г. Петропавловск-Камчатский

Камчатский краевой суд в составе:

председательствующего Чаднова О.В.,

при секретаре Снигиреве М.Е.,

с участием Кочкина В.А., его представителя Налимова В.Н., представителя Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края Курасовой Т.Б., прокурора Платоновой М.Л.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском 26 апреля 2011 года гражданское дело по заявлению Кочкина В.А. об оспаривании нормативного правового акта,

УСТАНОВИЛ:

Кочкин В.А. обратился в суд с заявлением о признании постановления Правительства Камчатского края от 13 октября 2010 года № 435-П «О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 09.09.2010 N 377-П «О расходном обязательстве Камчатского края по предоставлению меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, выезжающих из закрывающегося села Корф Олюторского района Камчатского края» (далее по тексту – постановление Правительства Камчатского края № 435-П) незаконным и недействующим с момента принятия.

В обоснование своих требований Кочкин В.А. указал, что с 19 января 2005 года он проживал в селе Корф Олюторского района Корякского автономного округа. В связи с произошедшем 21 апреля 2006 года в районе Олюторского района землетрясением, разрушившим практически весь жилой и нежилой фонд села, его население в установленном законном порядке подлежало обеспечению взамен утраченного жилья жилищными субсидиями для приобретения жилья в иных регионах РФ в связи с закрытием населённого пункта. Он обратился в администрацию Олюторского муниципального района с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилья взамен утраченного в избранном постоянном месте жительства г. Хабаровске. В начале июля 2010 года он узнал, что стал участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», и ему необходимо было в период с 1 января по 1 июля 2010 года обратиться с заявлением о выделении сертификата в 2011 году. С указанным заявлением он не обратился по причине позднего уведомления.

9 сентября 2010 года Правительством Камчатского края было принято постановление № 377-П «О расходном обязательстве Камчатского края по предоставлению меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, выезжающих из закрывающегося села Корф Олюторского района Камчатского края» (далее по тексту – постановление Правительства Камчатского края № 377-П). По причине длительного не обеспечения его государственным жилищным сертификатом в порядке постановления Правительства РФ от 7 июня 1995 года № 561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями» (далее по тексту - постановление Правительства РФ № 561) и постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» (далее по тексту - постановление Правительства РФ № 153), он был вынужден согласиться на получение социальной выплаты в меньшем размере в порядке постановления Правительства Камчатского края № 377-П. Он подал соответствующее заявление в Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края с приложенными согласно перечня документами, в связи с чем был включён в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, утверждённый распоряжением Правительства Камчатского края.

13 октября 2010 года Правительством Камчатского края вынесено постановление № 435-П «О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 09.09.10г. № 377-П «О расходном обязательстве Камчатского края по предоставлению меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, выезжающих из закрывающегося села Корф Олюторского района Камчатского края» (далее по тексту – постановление Правительства Камчатского края № 435-П). В соответствии с данным постановлением из числа граждан, претендующих на получение соответствующей социальной выплаты, были исключены лица, которые после 1 января 2007 года произвели отчуждение жилых помещений, находящихся в их собственности. Полагал данное условие противоречащим положениям ст. 6 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее по тексту – Федеральный закон № 125-ФЗ), в силу которой гражданам, продавшим жильё, принадлежавшее им на праве собственности, размер жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору купли-продажи. Кроме того, в соответствии с п. 2 данного постановления, после вступления его в законную силу, оно распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2010 года. Полагал данное положение противоречащим ст.ст. 3, 4 ГК РФ, поскольку акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

На основании проведённой проверки отчуждения им жилых помещений, ему было отказано в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения взамен утраченного. Указал, что в соответствии положениями постановления Правительства Камчатского края № 377-П он уже был включён в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, свидетельство о праве на получение социальной выплаты уже было оформлено, в связи с чем полагал, что в выдаче свидетельства было отказано без законных оснований, поскольку на момент его оформления и отказа в выдаче соответствующие изменения не вступили в законную силу. Считает, что ему отказано на основании изменений, внесённых задним числом, в связи с чем эти изменения ухудшают его законные права и интересы, а значит, не соответствуют ст.ст. 15, 18, 46, 55 Конституции РФ.

Кроме того указал, что соответствующие изменения были произведены с существенным нарушением установленного Порядка подготовки проектов правовых актов Правительства Камчатского края.

В судебном заседании Кочкин В.А. поддержал заявленное требование по изложенным в заявлении основаниям.

В судебном заседании представитель заявителя Налимов В.В., действующий на основании доверенности, поддержал заявление в полном объёме. Дополнительно указал, что нормы, регулирующие сходные правоотношения, определяя размер субсидии граждан, продавших жильё, принадлежавшее им на праве собственности, указывают на то, что размер данной субсидии уменьшается на сумму, полученную лицом по договору купли-продажи. Вместе с тем, оспариваемым постановлением введено более жёсткое положение, согласно которому, если лицо произвело отчуждение жилого помещения, оно лишается в полном объёме права на получение соответствующей социальной выплаты не зависимо от того, на какую сумму оно продало принадлежащее ему жильё. В обоснование данных доводов сослался на положения ст. 6 Федерального закона № 125-ФЗ, постановление Правительства РФ № 561, п. 16.2 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», утверждённых постановлением Правительства РФ № 153. Также указал, что поскольку Правительство Камчатского края, не дождавшись предусмотренного Федеральным законом № 125 согласования с Правительством РФ вопроса по закрытию села Корф, издало постановление № 377-П, следовательно, данное постановление должно соответствовать положениям приведённых нормативных правовых актов.

По поводу нарушения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта пояснил, что в нарушение положений пп. 6 п. 2.2.4 и п. 2.2.2 постановления Правительства Камчатского края от 5 февраля 2008 года № 13-П «О Регламенте Правительства Камчатского края» заседание Правительства, на котором было принято это постановление, проводилось не во второй вторник месяца, а в среду. Также указал, что в соответствии с ч. 3.1 постановления Губернатора Камчатского края от 28 декабря 2007 года № 355 «О Порядке подготовки проектов правовых актов Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края и иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края» правовые акты Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края подписывает первый вице-Губернатор - первый заместитель Председателя Правительства Камчатского края только в том случае, когда Губернатор Камчатского края временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности. На момент издания оспариваемого постановления Губернатор края не был ни в отпуске, ни на больничном, вместе с тем, постановление подписано первым вице-Губернатором края.

Также указал, что поскольку постановление Правительства Камчатского края № 377-П издано 9 сентября 2010 года, а отчуждение было произведено в августе 2009 года, заявитель не знал о подобных ограничениях, и, возможно, не производил бы этого отчуждения. Полагал, что оспариваемое постановление необоснованно распространяет своё действие на отношения, возникшие до вступления его в законную силу.

В судебном заседании представитель Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края Курасова Т.Б., действующая на основании доверенности, полагала заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Указала, что социальная выплата, предусмотренная Федеральным законом № 125, осуществляется только при условии согласования вопроса закрытия соответствующего населённого пункта с Правительством РФ. Вместе с тем, несмотря на неоднократные обращения, вопрос закрытия села Корф до настоящего времени не согласован. Поэтому в рамках полномочий субъекта РФ, предоставленных ст. 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», было издано постановление Правительства Камчатского края № 377-П, в соответствии с которым Камчатский край принял на себя расходные обязательства по предоставлению меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, выезжающих из закрывающегося села Корф Олюторского района Камчатского края. Таким образом Правительством субъекта РФ на региональном уровне за счёт своего бюджета была установлена дополнительная мера социальной поддержки конкретной категории граждан, в связи с чем субъект РФ вправе регулировать порядок и условия предоставления этой социальной выплаты. Данное постановление регулирует иные отношения, нежели нормативные правовые акты на которые ссылается заявитель. При этом постановление Правительства РФ № 561 применялось только в отношении лиц, которые лишились жилого помещения, либо данное помещение было признано непригодным для проживания в установленном законом порядке. Вместе с тем, заявитель не лишился жилого помещения, оно признано пригодным для проживания при условие проведения капитального ремонта. Кроме того, при образовании нового субъекта РФ – Камчатского края, Олюторским районом были предоставлены документы, в том числе список пенсионеров, имеющих право на получение жилищной субсидии по Олюторскому району на 1 ноября 2008 года. Этот список был положен в основу списка граждан, имеющих право на получении социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в категории граждан: «инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды с детства, рождённые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», в котором заявитель состоит под номером 3127 с датой постановки 21 ноября 1999 года. Таким образом, право заявителя на получение социальной выплаты при выезде из районов Крайнего Севера не нарушено. Полагала, что оспариваемый нормативный правовой акт был издан в пределах полномочий Правительства субъекта РФ в соответствии с установленным порядком, при отсутствии нарушений федерального законодательства.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Платоновой М.Л., полагавшей требования заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Согласно ч. 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Статьёй 2 Закона Корякского автономного округа от 20 декабря 2006 года № 247-ОЗ «О закрытии населённого пункта - село Корф Олюторского района Корякского автономного округа» установлено, что со дня вступления в силу настоящего Закона начинается процедура упразднения села Корф Олюторского района Корякского автономного округа, как муниципального образования и административно-территориальной единицы, в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

Распоряжением Правительства Камчатского края от 22 июля 2009 года № 342-РП утверждён План мероприятий по закрытию села Корф Олюторского района Камчатского края согласно приложению.

В силу ст. 2 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, посёлков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, из пояснений представителя Губернатора и Правительства Камчатского края, а также представленного на обозрения суда письма, адресованного Совету Федерации РФ, следует, что соответствующего согласования с Правительством РФ, необходимого для применения к гражданам, выезжающим из села Корф, положений Федерального закона № 125-ФЗ, не произведено.

9 сентября 2010 года Правительством Камчатского края было вынесено постановление № 377-П «О расходном обязательстве Камчатского края по предоставлению меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, выезжающих из закрывающегося села Корф Олюторского района Камчатского края». Как следует из преамбулы указанного постановления, оно принято в соответствии со статьёй 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Законом Корякского автономного округа от 20 декабря 2006 года № 247-ОЗ «О закрытии населённого пункта - села Корф Олюторского района Корякского автономного округа», распоряжением Правительства Камчатского края от 22 июля 2009 года № 342-РП и в целях предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, выезжающих из закрывающегося села Корф Олюторского района Камчатского края. Данным постановлением Правительство Камчатского края установило расходное обязательство Камчатского края по предоставлению меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, выезжающих из закрывающегося села Корф Олюторского района Камчатского края.

Согласно абз.5 ст. 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 184-ФЗ) органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Таким образом, постановление Правительства Камчатского края № 377-П было издано в пределах полномочий субъекта РФ, не в развитие Федерального закона № 125-ФЗ, а в соответствии со ст. 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ, путём установления за счёт бюджета субъекта РФ дополнительной меры социальной поддержки для отдельной категорий граждан, а именно: граждан, выезжающих из закрывающегося села Корф Олюторского района Камчатского края. Данные расходные обязательства субъекта РФ в силу ст. 85 БК РФ устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно и исполняются за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ.

Указанное постановление издано Правительством Камчатского края в пределах его полномочий, предоставленных Уставом Камчатского края от 4 декабря 2008 года № 141 и Закона Камчатского края от 15 сентября 2008 года № 116 «О социальном обслуживании граждан в Камчатском крае», оно соответствует форме, в которой Правительство Камчатского края вправе издавать нормативные правовые акты.

Таким образом, постановление Правительства Камчатского края № 377-П принято по вопросу, находящемуся в компетенции Камчатского края как субъекта Российской Федерации и в пределах предоставленных органу государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007года №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» при рассмотрении заявлений об оспаривании нормативных правовых актов, изменяющих, дополняющих или признающих утратившими силу ранее изданные этим же органом нормативные правовые акты, необходимо учитывать, что действующее законодательство не содержит положений, препятствующих внесению органом, издавшим в пределах своих полномочий нормативный правовой акт, изменений и дополнений, а также отмене этого акта.

13 октября 2010 года Правительством Камчатского края вынесено постановление № 435-П «О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 09.09.2010 N 377-П «О расходном обязательстве Камчатского края по предоставлению меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, выезжающих из закрывающегося села Корф Олюторского района Камчатского края», в соответствии с которым абзац второй части 1.2. раздела 1 приложения к постановлению Правительства Камчатского края № 377-П изложен в следующей редакции: «Не допускается включение в список граждан, ранее получавших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений за счёт бюджетных средств, а также граждан, которые после 1 января 2007 года произвели отчуждение жилых помещений, находящихся в их собственности» (п. 1). Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2010 года (п. 2).

На основании данных изменений, из числа граждан, претендующих на получение социальной выплаты за счёт бюджетных средств в порядке постановления Правительства Камчатского края № 377-П, были исключены лица, намеренно ухудшившие своё положение, продавшие (подарившие) собственные жилые помещения после вступления в силу Закона Корякского автономного округа от 20 декабря 2006 № 247-03 «О закрытии населённого пункта - села Корф Олюторского района Камчатского края».

В судебном заседании представитель Губернатора и Правительства Камчатского края пояснила, что заявителю был отказано в выдаче свидетельства на право получения социальной выплаты на приобретение жилья взамен утраченного в связи с тем, что он после 1 января 2007 года произвёл отчуждение жилого помещения, находящегося в его собственности, что не оспаривалось заявителем, который указал, что принадлежащую ему на праве собственности квартиру, расположенную по адресу: г. <адрес> он на основании договора дарения передал дочери.

Вместе с тем, поскольку постановление Правительства Камчатского края № 377-П принято в пределах своих полномочий, устанавливает расходное обязательство Камчатского края по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки для граждан, выезжающих из закрывающегося села Корф Олюторского района Камчатского края, имеет свой самостоятельный предмет регулирования, реализуется за счёт средств бюджета субъекта РФ, Правительство края вправе самостоятельно регулировать вопросы, касающиеся оснований, порядка и условий предоставления соответствующей социальный выплаты, в связи с чем доводы заявителя о том, что внесённые в данное постановление постановлением Правительства Камчатского края № 435-П изменения противоречат нормативным правовым актам, регулирующим сходные правоотношения, а именно: Федеральному закону № 125-ФЗ, постановлению Правительства РФ № 561, постановлению Правительства РФ № 153, является необоснованными.

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» установлена социальная выплата на приобретение жилья за счёт средств федерального бюджета категории граждан, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом, реализуется в соответствии с прилагаемыми Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.

На основании постановления Правительства РФ от 7 июня 1995 года № 561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями» государственные жилищные сертификаты выдаются по решению Правительства РФ только гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями. Вместе с тем, в судебном заседании заявитель пояснил, что его жилое помещение в общежитии, расположенное по адресу: <адрес>, в результате произошедшего в Олюторском районе землетрясения разрушено не было, оно пригодно для проживания, что подтверждается актом межведомственной комиссии, более того, он по настоящее время проживает в данном жилом помещении.

Таким образом, приведённые заявителем постановления Правительства РФ, а также Федеральный закон № 125-ФЗ имеют иной предмет регулирования, иные основания, условия, порядок и форму реализации социальной выплаты.

Также в судебном заседании установлено, что в связи с образованием Камчатского края, новому субъекту РФ был передан список пенсионеров, имеющих право на получение жилищной субсидии по Олюторскому району на 1 ноября 2008 года. Данный список, в состав которого входил заявитель, был положен в основу утверждённого списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в категории граждан: «инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды с детства, рождённые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», в котором заявитель состоит под номером 3127 с датой постановки 21 ноября 1999 года.

В ходе проверки порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта установлено, что постановление Правительства Камчатского края № 435-П было издано в соответствии с постановлением Губернатора Камчатского края от 28 декабря 2007 года № 355 «О Порядке подготовки проектов правовых актов Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края и иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края». Подписано лицом, уполномоченным на это в силу ч. 3.1, согласно которой в случаях, когда Губернатор Камчатского края временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, правовые акты Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края подписывает Первый вице-Губернатор - первый заместитель Председателя Правительства Камчатского края.

При этом, согласно представленным представителем Губернатора и Правительства Камчатского края распоряжениям Губернатора края № 734-Р от 8 октября 2010 года и № 753-Р от 14 октября 2010 года, в период с 10 по 13 и с 15 по 19 октября 2010 года Губернатор находился в командировке, в связи с чем в указанные периоды возлагал свои обязанности на Первого вице-Губернатора - первого заместителя Председателя Правительства Камчатского края.

С учётом изложенного доводы представителя заявителя о том, что оспариваемое постановление подписано ненадлежащим лицом, является необоснованным. При этом ссылки представителя на то, что Губернатор находился в командировке, а не на больничном или в отпуске, как предусмотрено соответствующим постановлением, также не могут быть приняты во внимание, поскольку Первый вице-Губернатор осуществлял данные полномочия на основании прямого распоряжения Губернатора края и в соответствии с компетенцией, предоставленной ему указанным постановлением и Уставом Камчатского края.

Довод заявителя о том, что в нарушение положений пп. 6 п. 2.2.4 и п. 2.2.2 постановления Правительства Камчатского края от 5 февраля 2008 года № 13-П «О Регламенте Правительства Камчатского края» заседание Правительства, на котором было принято оспариваемое постановление, проводилось не во второй вторник месяца, а в среду, не свидетельствует о нарушении порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта, в связи с чем не может служить основанием для удовлетворения заявления.

Довод заявителя о том, что оспариваемое постановление противоречит положениям ст. 4 ГК РФ, поскольку распространяет своё действие на правоотношения, возникшие до вступления его в законную силу, является необоснованным, поскольку согласно указанной нормы действие закона может распространяться на отношения, возникшие до введения его в действие, в том случае, когда это прямо предусмотрено законом, как предусмотрено это в оспариваемом постановлении. Кроме того, правоотношения, связанные с установлением органом государственной власти субъекта РФ дополнительных мер социальной поддержки нормами ГК РФ не регулируется.

Выводы заявителя о том, что оспариваемое постановление противоречит положениям ст.ст. 15, 18, 46, 55 Конституции РФ не могут быть предметом настоящего рассмотрения, поскольку относятся к исключительной подведомственности Конституционного Суда РФ.

При изложенных обстоятельствах, установив, что оспариваемое постановление Правительства РФ от 13 октября 2010 года № 435-П «О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 09.09.2010 N 377-П «О расходном обязательстве Камчатского края по предоставлению меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, выезжающих из закрывающегося села Корф Олюторского района Камчатского края» не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, в том числе нормативным правовым актам приведённым заявителем, суд считает заявление Кочкина В.А. необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199, 253 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Кочкину Валерию Андреевичу о признании постановления Правительства Камчатского края от 13 октября 2010 года № 435-П «О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 09.09.2010 N 377-П «О расходном обязательстве Камчатского края по предоставлению меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, выезжающих из закрывающегося села Корф Олюторского района Камчатского края» незаконным и недействующим с момента принятия, отказать за необоснованностью.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в Верховный Суд Российской Федерации через Камчатский краевой суд в течение 10 дней.

Судья Камчатского

краевого суда О.В. Чаднов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200