33-986/2010 - кассационная жалоба Супруна - к Министерству ЖКХ о признании незаконным отказа в предоставлении соц. выплаты на приобретение жилого помещения путем выдачи государственного жилищного сертификата



Судья Ишкова М.Н.

Дело № 33-986/2010 год

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕСудебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:
председательствующего

Миронова А.А.,

и судей

Керносенко Е.В., Чаднова О.В.,

при секретаре Гончаровой Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском 2 сентября 2010 года дело по кассационной жалобе Супруна А.В. на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 16 июля 2010 года, которым постановлено:

в удовлетворении заявления Супруна А.В. к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края о признании незаконным отказа решения рабочей группы по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в Камчатском крае от 27.02.2010 года в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения путем выдачи государственного жилищного сертификата, отказать за необоснованностью.

Заслушав доклад судьи Керносенко Е.В., объяснения Супруна А.В. и его представителя Налимова В.Н., поддержавших доводы жалобы, объяснения представителя Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края Панихиной М.И., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Супрун А.В. обратился в суд с заявлением к Правительству Камчатского края о признании незаконным отказа Рабочей группы по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в Камчатском крае от 27.02.2010 года в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения путем выдачи государственного жилищного сертификата.

В обоснование требований указал, что в 1998 году он был уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеет выслугу более 14 лет. С 2005 года вместе с семьей из трех человек состоял на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Решением Рабочей группы от 28 сентября 2005 года Супрун А.В. был исключен из списков граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата, в связи с чем, 13 февраля 2007 года он обратился в Администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа (далее Администрация ПКГО) с заявлением, в котором просил повторно рассмотреть вопрос о его постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения в избранном, после увольнения с военной службы, постоянном месте жительства в г. Петропавловске-Камчатском. Письмом Администрации ПКГО от 26 февраля 2007 года заявителю было отказано в восстановлении на учете. Данный отказ был признан незаконным вступившим в законную силу решением Вилючинского городского суда Камчатского края от 13 июня 2007 года, на основании которого Супрун А.В. был восстановлен в списках. Не смотря на указанные обстоятельства, решением Рабочей группы по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в Камчатском крае (далее Рабочая группа) от 27.02.2010 года заявителю было незаконно отказано в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения путем выдачи государственного жилищного сертификата.

Определением суда произведена замена Правительства Камчатского края на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее Министерство ЖКХ Камчатского края).

Истец и его представитель Налимов В.Н. в судебном заседании поддержали требования по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края и Рабочей группы Косова Е.В. полагала заявление не подлежащим удовлетворению в связи с отсутствием правовых оснований для включения Супруна А.В. в состав участников подпрограммы «Жилище на 2002-2010 года», поскольку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий он был поставлен после 1 января 2005 года.

Рассмотрев дело по существу, суд постановил указанное решение.

Супрун А.В. в кассационной жалобе, повторяя доводы, изложенное в суде первой инстанции, просит отменить решение суда ввиду неправильного применения судом норм материального права, неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела. Считает, что он имеет право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения путем выдачи государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы. Указывает на то, что обжалуемое решение вступает в противоречие с решением Вилючинского городского суда Камчатского края от 13 июня 2007 года, которым на Администрацию ПКГО возложена обязанность устранить препятствия к реализации прав и свобод Супруна А.В. на обеспечение жильем в избранном после увольнения с военной службы месте жительства посредством получения ГЖС, и поставить его на учет граждан, нуждающихся в получении жилых помещений в избранном после увольнения постоянном месте жительства в г. Петропавловске-Камчатском.

В возражении на жалобу Министерство ЖКХ Камчатского края полагало решение суда законным и обоснованным, а жалобу Супруна А.В. – не подлежащей удовлетворению.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов (далее ГЖС).

В соответствии с пп. «г» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 (далее Правила), право на участие в подпрограмме имеют граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 г.

Подпунктом «в» пункта 18 Правил установлено, что выдачу сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах "г", "е" - "з" пункта 5 настоящих Правил осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (имеющих право на получение социальной выплаты).

Постановлением Правительства Камчатского края № 71-РП от 11 апреля 2008 года на Министерство ЖКХ Камчатского края возложены полномочия по оформлению и выдаче ГЖС в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в Камчатском крае в отношении граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лицам, вставшим в органах местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (получения жилых помещений) до 1 января 2005 года.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в 1998 году Супрун А.В. был уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеет общую продолжительность военной службы более 14 лет.

Решением Рабочей группы администрации Камчатской области по реализации соответствующей подпрограммы от 28 сентября 2005 года Супрун А.В. был исключен из списка граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата на 2006 год, куда он был включен Решением комиссии Петропавловск-Камчатского муниципального образования по реализации федеральной целевой программы «Государственные жилищные сертификаты» от 13 сентября 2005 года.

13 февраля 2007 года заявитель обратился в Администрацию ПКГО с заявлением, в котором просил повторно рассмотреть вопрос о его постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения в избранном, после увольнения с военной службы, постоянном месте жительства в г. Петропавловске-Камчатском.

Письмом Администрации ПКГО от 26 февраля 2007 года заявителю было отказано в восстановлении на учете военнослужащих, уволенных в запас, нуждающихся в предоставлении жилых помещений со ссылкой на Федеральный закон № 76-ФЗ, по тем основаниям, что после 1 января 2005 года обеспечение жильем военнослужащих осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, а также в связи с тем, что заявление о постановке на учет Супруном А.В. подано 24 февраля 2005 года.

Вступившим в законную силу решением Вилючинского городского суда Камчатского края от 13 июня 2007 года отказ Администрации ПКГО от 26 февраля 2007 года в восстановлении Супруна А.В. на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений, признан незаконным. На основании данного судебного решения, постановлением главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 июля 2007 года Супрун А.В. был восстановлен в списке.

В 2010 году учетное дело заявителя передано Администрацией ПКГО Министерству ЖКХ Камчатского края на рассмотрение Рабочей группы по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в Камчатском крае.

Решением Рабочей группы от 27 февраля 2010 года заявителю было отказано в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения путем выдачи ГЖС, в связи с тем, что Супрун А.В. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года.

Установив, что на 1 января 2005 года Супрун А.В. не состоял в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в то время как это является одним из необходимых условий для участия в указанной подпрограмме как гражданина, уволенного с военной службы, суд пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для признания оспариваемого решения Рабочей группы незаконным, не имеется.

Указанный вывод в решении мотивирован, соответствует обстоятельствам дела, и оснований не согласиться с ним у судебной коллегии не имеется.

Оценка доказательств подробно изложена в решении и произведена судом в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.

Доводы кассационной жалобы о том, что истец принадлежит к числу лиц уволенных с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющих общую продолжительность службы более 10 лет, не опровергают выводов суда о законности оспариваемого решения, поскольку одного лишь этого критерия, при невыполнении условия о постановке на учет в качестве нуждающегося до 1 января 2005 года, недостаточно для предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения путем выдачи государственного жилищного сертификата.

Ссылка жалобы на вступившее в законную силу решение Вилючинского городского суда от 13 июня 2007 года несостоятельна, так как факты, установленные судом по указанному делу, не имеют преюдициального значения для настоящего судебного разбирательства, поскольку состав участвующих в делах лиц, основания и предмет рассмотрения дел различны, обстоятельства настоящего дела не исследовались Вилючинским городским судом и им не давалась соответствующая правовая оценка.

Иные доводы кассационной жалобы были предметом исследования и правильной оценки суда, с которой у судебной коллегии не имеется оснований не согласиться.

Учитывая, что нормы материального права применены судом правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, не допущено, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда в обжалуемой части и удовлетворения требований, изложенных в кассационной жалобе.

Руководствуясь ст.ст. 347, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 16 июля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи