Судья Галеева Л.П. Дело № 33-367/2011КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе: председательствующего Миронова А.А. судей Мелентьевой Ж.Г., Федоренкова Г.Ф. при секретаре Кудряшовой Е.О. рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском 24 марта 2011 года дело по кассационной жалобе Окладниковой Л.И. на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17 декабря 2010 года, которым постановлено: В удовлетворении исковых требований Окладниковой Людмиле Ивановне к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края о признании права на получение государственного жилищного сертификата и возложении обязанности оформления и выдачи государственного жилищного сертификата отказать за необоснованностью. Заслушав доклад судьи Мелентьевой Ж.Г., объяснение Окладниковой Л.И., поддержавшей доводы кассационной жалобы, возражение на жалобу представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края Косовой Е.В., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Окладникова Л.И. обратилась в суд с иском к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее по тексту – Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края), ссылаясь на то, что она постановлением главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17 мая 2007 года № 1225 во исполнение судебного решения принята на учет нуждающихся в получении жилья при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа как военнослужащая, уволенная с военной службы, по избранному месту жительства после увольнения с военной службы. 7 апреля 2010 года ответчиком ей письменно отказано в реализации ее права на получение государственного жилищного сертификата по причине не предоставления обязательства о сдаче жилого помещения. Не соглашаясь с данным отказом, Окладникова Л.И. просит суд признать за ней право на получение государственного жилищного сертификата по избранному месту жительства после увольнения и обязать ответчика оформить на ее имя и выдать ей государственный жилищный сертификат. В судебном заседании Окладникова Л.И. поддержала исковые требования. Представитель Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края Панихина М.И. исковые требования не признала. Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение. Не соглашаясь с таким решением, Окладникова Л.И. в кассационной жалобе просит его отменить и, не направляя дело на новое рассмотрение, принять решение об удовлетворении ее требований в полном объеме, считая решение суда постановленным с нарушением норм материального права. В возражениях на доводы кассационной жалобы Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края, полагая решение обоснованным, просит решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения. Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда в обжалуемой части по следующим основаниям. Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с пунктом 14 статьи 15 этого же Федерального закона обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. В подпункте «г» пункта 5 этих Правил установлено, что право на участие в подпрограмме имеют граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 г., в том числе граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Окладникова Л.И. приказом командира войсковой части 51210 от 6 июня 2006 года № 456 уволена с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе с 8 июня 2006 года, выслуга лет в календарном исчислении составляет 11 лет 10 месяцев 17 дней. Вступившим в законную силу решением Вилючинского городского суда Камчатской области от 14 декабря 2006 года на администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа возложена обязанность устранить препятствие к реализации прав и свобод Окладниковой Л.И. на обеспечение жильем в избранном после увольнения с военной службы места жительства посредством получения государственного жилищного сертификата, поставить на учет граждан, нуждающихся в получении жилых помещений в избранном после увольнения постоянном месте жительства в г. Петропавловске-Камчатском. Во исполнение указанного судебного решения на основании постановления главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17 мая 2007 года № 1225 Окладникова Л.И. принята на учет военнослужащих, уволенных в запас, нуждающихся в предоставлении жилых помещений при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. В результате рассмотрения 7 апреля 2010 года заявления Окладниковой Л.И. на заседании Рабочей группы по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в Камчатском крае было принято решение об отказе ей в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения путем выдачи государственного жилищного сертификата в связи с несоответствием Окладниковой Л.И. требованиям пункта 5 вышеуказанных Правил, так как она была поставлена на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения после 1 января 2005 года; неполным предоставлением документов, указанных в пункте 44 этих же Правил, а именно, обязательства о сдаче жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, м-н Центральный, <адрес>. Разрешая исковые требования Окладниковой Л.И., суд пришел к выводу о том, что отказ Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края в выдаче государственного жилищного сертификата по основанию, что истицей не предоставлено обязательство о сдаче жилого помещения, является неправомерным, так как она является необеспеченной жилым помещением. Вместе с тем, суд обоснованно не нашел оснований для признания за Окладниковой Л.И. права на получение государственного жилищного сертификата и возложения обязанности по оформлению и выдаче государственного жилищного сертификата по тому основанию, что она была поставлена на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения после 1 января 2005 года. Данный вывод суда мотивирован в решении, соответствует установленным обстоятельствам, основан на требованиях действующего законодательства, регулирующего порядок предоставления гражданам социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Решение Вилючинского городского суда Камчатской области от 15 декабря 2006 года о признании права на получение государственного жилищного сертификата, на которое ссылается кассатор, не может повлечь принятие противоположного решения по делу, поскольку основанием для освобождения от доказывания, предусмотренным частью 2 статьи 61 ГПК РФ, не является. Нельзя согласиться и с доводами кассационной жалобы о том, что постановка на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения после 1 января 2005 года осуществлена не по вине истца. Увольнение истца произведено с 8 июня 2006 года, в то время как постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в получении жилых помещений посредством выдачи государственного жилищного сертификата в подпункте «г» пункта 5 вышеуказанных Правил предполагается после увольнения их с военной службы. Поскольку решение суда постановлено с правильным применением норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, судебная коллегия не находит оснований для его отмены по основаниям, указанным в кассационной жалобе. На основании изложенного и руководствуясь статьями 347, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17 декабря 2010 года в обжалуемой части оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий Судьи