33-1275/2011 - кассационная жалоба администрации П-Камчатского городского округа о ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления




Судья Фреликов В.В. Дело № 33-1275/2011 г.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:

председательствующего Ерютина К.И.,

судей Керносенко Е.В., Лопатиной Л.П.,

при секретаре Сиятелеве К.А.

15 сентября 2011 года рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском гражданское дело по кассационной жалобе Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа на решение Петропавловск-Камчатского городского суда от 19 июля 2011 года, которым постановлено:

иск Камчатского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа ликвидировать несанкционированные свалки отходов производства и потребления в границах Петропавловск-Камчатского городского округа на территории, расположенной между подстанцией «Дачной» и жилым домом по <адрес> в <адрес>, путем очистки указанной территории в срок до 1 октября 2011 года.

Заслушав доклад председательствующего, объяснения представителя администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Быковского А.А., поддержавшего доводы кассационной жалобы, объяснения представителя истца Бляхера А.Л., представителя Управления Росприроднадзора по Камчатскому краю Смачнёва П.В., представителя Инспекции государственного экологического и водного контроля Колосова М.А., полагавших решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы кассационной жалобы несостоятельными, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Камчатский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, ссылаясь на то, что 19 мая 2010 года между подстанцией «Дачная» филиала ЦЭС ОАО «Камчатскэнерго» и жилым домом по <адрес> в средних географических координатах 53? 03? 55,6?? Северной широты, 158? 39? 09,9?? Восточной долготы выявлено нахождение 15 крупных очаговых свалок отходов потребления, общая площадь которых составила около 7000 кв. м. Поскольку организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесены к вопросам местного значения, просил суд обязать администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа ликвидировать указанные несанкционированные свалки отходов производства и потребления в границах Петропавловск-Камчатского городского округа путем очистки указанной территории в срок до 1 августа 2011 года.

В судебном заседании представитель истца Бляхер А.Л. уточнил требования в части срока выполнения ответчиком обязанности по ликвидации несанкционированных свалок до 1 октября 2011 года, в остальной части требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Быковский А.А. требования не признал, пояснив, что администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в рамках своей компетенции выполняет действия, направленные на сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, поскольку созданы МКУ «Управление благоустройства», МУП «Спецтранс», принято Положение об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа от 18 октября 2006 года, решение от 19 мая 2011 года «О правилах обеспечения благоустройства и содержания территории Петропавловск-Камчатского городского округа», муниципальная досрочная целевая программа «Отходы на 2010-2014 годы».

Представитель муниципального казенного учреждения «Управление благоустройством города Петропавловска-Камчатского» Алиновский А.Ю. пояснил, что уборка свалки запланирована на следующий год, в настоящее время свалка частично ликвидирована.

Представитель третьего лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю Смачев П.В. против удовлетворения требований прокурора не возражал.

Представитель третьего лица Инспекции государственного экологического и водного контроля Камчатского края Мамыкин А.Ю. исковые требования прокурора полагал законными и обоснованными.

Третье лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю в судебное заседание своего представителя не направило, в письменном отзыве требования прокурора полагало обоснованными.

Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение.

В кассационной жалобе администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить и направить дело на новое рассмотрение.

В возражениях на кассационную жалобу представитель истца Бляхер А.Л. считает решение суда первой инстанции правильным и в удовлетворении кассационной жалобы просит отказать.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда в обжалуемой части.

В соответствии с п. 24 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относятся к вопросам местного значения городского округа.

Установив в ходе рассмотрения дела на основании имеющихся в материалах дела доказательств, что на территории Петропавловск-Камчатского городского округа между подстанцией «Дачная» филиала ЦЭС ОАО «Камчатскэнерго» и жилым домом по <адрес> расположено 15 крупных очаговых свалок отходов потребления общей площадью около 7000 кв. м, которые в полном объеме не ликвидированы, а принимаемые ответчиком меры по организации сбора, вывоза и утилизации бытовых и промышленных отходов неэффективны, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о неисполнении ответчиком своих обязанностей в части организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и обоснованно удовлетворил требования Камчатского межрайонного природоохранного прокурора.

Доводы кассационной жалобы о том, что в решении отсутствуют признаки, позволяющие определенно установить места и площади, подлежащие очистке, являются надуманными и опровергаются сведениями, изложенными в решении суда.

В случае неясности решения суда ответчик вправе обратиться в суд, принявший решение, с вопросом о его разъяснении в установленном ст. 202 ГПК РФ порядке.

Доводы кассационной жалобы о неправомерности установления срока ликвидации свалки отходов до 1 октября 2011 года, не могут послужить основанием к отмене состоявшегося судебного решения, поскольку при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, ответчик вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, вопрос об отсрочке исполнения в порядке, установленном ст. 434 ГПК РФ.

Остальные доводы кассационной жалобы были предметом проверки суда первой инстанции, им дана верная правовая оценка в решении суда от 19 июля 2011 года, не согласиться с которой оснований не имеется.

Поскольку выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, сделаны на основании исследованных доказательств, при правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оснований для отмены решения суда в обжалуемой части не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 347, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Петропавловск-Камчатского городского суда от 19 июля 2011 года в обжалуемой части оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи